Основная цель деятельности любого предприятия — получение прибыли. Каждая компания стремится к ее увеличению. На пути к этому бизнес решает повседневные задачи в плане оптимизации работы, контроля за исполнением данных поручений, проведения анализа. Автоматизировать все бизнес-процессы помогает CRM. Что входит в ее задачи?
Сохранение истории взаимоотношений с клиентами
С проблемой сохранения контактов клиентов сталкиваются многие компании. Менеджер вносит не все необходимые данные о покупателе из-за нехватки времени и возможных ошибок, а потом сведения нужно вручную систематизировать. Поэтому полной информации в одном месте не найти. При повторном обращении покупателя приходится заново заводить карточку, вести опрос.
Иногда это раздражает клиентов и вызывает желание прекратить контакт. В CRM эта проблема решена. Сведения систематизируются и хранятся продолжительное время, пока компания не примет решение удалить их.
Повышение эффективности работы персонала
Руководитель имеет возможность использовать созданные отчеты для анализа работы каждого менеджера: сколько продаж он совершил за выбранный период, какие приемы применяет в работе для привлечения покупателей и увеличения объема продаж. Также он может видеть ошибки, анализировать их.
Автоматизация бизнес-процессов
CRM имеет удобную функцию: постановка задач и контроль выполнения. Для этого имеется специальный блок, куда заходит каждый сотрудник, чтобы увидеть перечень задач, поставленных перед ним. После выполнения менеджер отмечает факт выполнения, пишет пояснения, прочую информацию
Автоматизации подвергаются:
- программы лояльности;
- начисление заработной платы;
- отправка массовых рассылок;
- ведения базы клиентов.
Выстраивание воронки продаж
Это — основной инструмент для повышения конверсии. Важно, чтобы каждый этап прохождения покупателя от первого обращения до покупки был прозрачным. Это невозможно сделать вручную. Автоматизация возможно только при помощи применения ПО.
Специальные модули позволяют отслеживать неудачное прохождение воронки продаж, собирает их для анализа и выявления причин.
Увеличение производительности труда работников
Невозможно говорить об увеличении производительности труда менеджеров, если они ведут учет покупателей и сделок на бумаге. Пока он найдет нужную страницу с информацией о покупателях и сделках, клиент может положить трубку телефона и уйти к конкуренту.
С применением CRM эта проблема решается: для оформления документов имеются готовые шаблоны, данные о клиенте и каталог находятся под руками.
Визуализация пути клиента
Программа помогает отследить весь путь клиента: откуда он узнал о товаре или фирме, какие действия совершил, какой товар его заинтересовал, что заказал.
Детальное изучение помогает составлять ассортимент, планировать продажи, учитывают потребности посетителей сайта.
Прозрачная аналитика
В программе имеются удобные отчеты, которые выводятся на экран в виде графиков, диаграмм, таблиц. Руководитель имеет возможность проанализировать их и принять решения.
Программное обеспечение позволяет способствовать выполнению основных задач бизнеса: увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности.