Торговые компании тогда успешно работают, когда в них налажены процессы продаж и выстроена правильная линия взаимоотношений с клиентами. Для решения обеих задач одновременно есть продукт, объединяющий в себе возможности конфигурации 1С:Управление торговлей и 1С:CRM.
В объединенной конфигурации модуль находится в составе основного меню. Использование настроек направлено на повышение эффективности управления торговым процессом и взаимоотношениями с клиентами.
Возможности совмещенной конфигурации
В программе реализована возможность автоматизировать процессы закупки и реализации товаров по видам торговли:
- оптовая;
- розничная;
- комиссионная.
В блоках “Закупки” и “Продажи” пользователь может составлять планы, получать отчетность по торговой деятельности.
В разделе “Склад и доставка” реализована возможность составлять документы на основании встроенных шаблонов, передавать их другим сотрудникам, вовлеченным в торговый процесс. Здесь же можно отслеживать остатки на складах и планировать закупки.
Раздел “Казначейство” предназначен для контроля за движением денежных средств, управления задолженностью, проведения взаимозачетов.
Раздел “Финансовый результат и контроллинг” содержит подразделы по учету НДС, прибыли, дает возможность составлять регламентные отчеты для контроля за деятельностью компании. Показатели важны для руководителя, который по их результатам планирует дальнейшую деятельность компании.
Подраздел “Помощь” помогает ознакомиться с функциями CRM, научиться делать настройки и работать в программе.
Как настроить CRM
Для начала работы в совмещенной конфигурации нужно сделать настройки, иначе на экране появится сообщение “подсистема CRM не работает”. Как подключить?
- Зайдите в “Администрирование” — Персональные настройки
- Активируйте систему, щелкнув мышью по строке CRM
- Выберите ответ “ДА”.
После этого пункты меню станут доступными. С ними можно работать.
Возможности 1С:Управление торговлей и 1С:CRM
После активации работы системы CRM станут доступными следующие функции:
Управление базой клиентов
Это — одна из основных функций, позволяющая эффективно функционировать торговому предприятию. В программе доступно управлять базой клиентов, регистрировать потребности каждого, вести историю коммуникаций.
На каждого заказчика заводится карточка. Данные в нее можно ввести ручным способом или загрузить файлом XML. Есть два варианта загрузки клиентской базы:
- списком из файла;
- импорт из amoCRM.
При ручном вводе нужно “Создать нового”, заполнив поля в появившейся на экране форме. Вкладка “интересы” позволяет отслеживать потребности каждого клиента, что дает возможность оповещать точечно о новых поступлениях товара, акциях и скидках.
Управление заказами и продажами
Выстраивание слаженной системы работы отдела продаж — залог успешной деятельности компании. В CRM эта задача решается пошагово:
- Распределение карточек клиентов среди менеджеров
- Планирование взаимодействия с клиентами и фиксация событий: звонки, электронные письма, личные переговоры
- Запуск процесса продаж.
В программе есть возможность сделать настройки, исходя из специфики деятельности торговой компании.
Основной этап — планирование воронки продаж. Он также автоматизирован и позволяет оценивать эффективность работы сотрудников с клиентами.
Маркетинг и реклама
Инструменты для этого находятся в подразделах “Маркетинг” и “Продвижение”. Эффективный инструмент, который здесь присутствует — обзвон клиентской базы. Когда создается задание, составляется готовый текст. Есть специальная функция “Сценарий”, где описывается весь переговорный процесс с клиентом.
Вторая удобная функция — рассылка писем по электронной почте. Здесь можно воспользоваться мастером телефонного обзвона, СМС и e-mail рассылок.
За дополнительную плату доступно установить дополнительные приложения, которые расширяют функционал и создают удобство в работе.
Анализ и прогнозирование
В совместной конфигурации можно создавать ряд отчетов, чтобы отслеживать показатели деятельности и прогнозировать спрос на товары.
- Отчеты по маркетингу позволяют составить “портрет” клиента, каналы обращения и потребности, анализировать причины отказа от покупок и снижения интереса
- Отчеты по клиентам помогают изучить эффективность рассылок и обзвонов.
Объединение конфигураций позволило упростить торговые процессы, автоматизировать маркетинговые исследования, прогнозирование и анализ, повысить уровень обслуживания клиентов.