Учет жилого и нежилого фонда в «1С:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ»
Программа «1С: Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ» разрабатывалась для автоматизации и, как следствие, оптимизации бизнес-процессов, протекающих в компаниях, которые обслуживают жилищный фонд и предоставляют жилищные услуги населению.
Комплекс разрабатывался в тесном сотрудничестве с ведущими специалистами крупных операторов отечественного рынка жилищных услуг, в число которых входят:
- ООО «Первая управляющая»;
- ОАО «ИВЦ ЖКХ; г. Нерюнгри»;
- ООО «ПромИнвест».
- А также другие управляющие компании, оказывающие услуги такого рода.
Функционал программы, как и сфера ее использования, обширны. С одинаковой эффективностью данный программный продукт используют ЖКХ, ЖЭУ, ЖЭУК, ТСЖ, строительный компании и гаражные кооперативы. Гибкий, интуитивно понятный интерфейс, мощная, хорошо структурированная и каталогизированная база данных, отлаженные алгоритмы обмена данными с другими управляющими комплексами, сделали программу очень популярной.
1С Управление предприятием ЖКХ 8 можно купить, обратившись в отдел продаж компании ВДГБ. В стоимость конфигурации включается абонентская плата за техническую поддержку, экономить на которой категорически не рекомендуется. "Правила игры" на отечественном рынке жилищно-коммунальных услуг постоянно претерпевают различные изменения. В таких условиях отсутствие профессиональной технической поддержки крайне негативно сказывается на эффективности использования программного продукта.
В одном из блоков программного модуля «1С: Управление предприятием ЖКХ» реализованы хорошо продуманные и тщательно оптимизированные алгоритмы учета жилого и нежилого фонда.
Данный блок позволяет выполнять следующие операции:
Здания.
- Сохранять различные характеристики (типовые и дополнительные) зданий;
- Закреплять за отдельными зданиями мастеров, ответственных за их обслуживание;
- Печатать энергопаспорта зданий;
- Вести учет оборудования в разрезе отдельных объектов (зданий).
Помещения.
- Учитывать типы помещений;
- Вести учет помещений в разрезе типов собственности;
- Устанавливать типы и размеры площадей;
- Ранжировать помещение по дополнительным характеристикам.
Паркинги.
- Сохранять детальную информацию об отдельных парковочных местах и паркингах;
- Позволяет «привязывать» автомобили к отдельным парковочным местам.
Такая структура базы данных позволяет детально описывать все необходимые для дальнейшего анализа и управления параметры объектов.
Конфигурация «1С: Управление предприятием ЖКХ 8», как и другие программные продукты компании, как правило, внедряется в «пакете» с «1С: Предприятие 8.ТОИР» Управление ремонтами и обслуживанием оборудования. Взаимная интеграция двух программ позволяет значительно расширить функционал управленческой конфигурации, в т. ч. в части учета жилого и нежилого фонда. В частности, «кооперация» этих прикладных решений позволяет планировать капитальные ремонты и техническое обслуживание зданий, составлять отдельные бюджеты и сметы в разрезе отдельных мероприятий и объектов, устанавливая лимиты на расходование материалов и другие статьи расходов.