Полезные инструменты в 1С:Управление Торговлей: «Рабочее место менеджера по продажам» и «Календарь пользователя»
В публикации мы поговорим о возможностях 1С:Управление Торговлей «Рабочее место менеджера по продажам» и «Календарь пользователя» применительно к потребностям компании.
Для 1C:Управление Торговлей существуют обработки, позволяющие дополнительно адаптировать возможности программного комплекса к потребностям клиента. В компании, работающей со значительным объемом продукции различной номенклатуры, менеджеры по продажам могут не очень качественно справляться со своими обязанностями. Причиной может быть отсутствие удобного инструмента, где наглядно представлены остатки на складах, предстоящие поступления товара и так далее.
Возможности 1C:Управление Торговлей
Рабочее место менеджера по продажам позволяет скомпоновать в одном окне часто требующиеся функции 1С:Управление Торговлей согласно стандартному профилю полномочий сотрудников отдела продаж. Функциональное назначение модуля:
- Отслеживание остатков по ассортименту, складам и характеристикам.
- Контроль планируемых поставок и частично выполненных заказов на складе по номенклатуре.
- Быстрое нахождение в справочнике номенклатуры.
- Отображение свойств номенклатуры продукции без открытия дополнительной формы.
- Оформление заявок на товар и новых счетов.
- Поиск по справочнику.
Складские остатки товара отображаются на закладке «Остатки и цены», по умолчанию приведены с учетом характеристик. Существует возможность настроить отображение товарных запасов по каждому складу.
Через обработку можно увидеть количество продукции, заказанной у поставщиков, но еще не распределенной по клиентам.
Для отображения оставшихся на сладе товаров по заказу клиентов (по умолчанию в сортировка производится по номенклатуре) необходимо выбрать наименование покупатели из списка.
Реквизиты позиции, ассортимента и свойства товара находятся на расстоянии одного клика мышки (закладка «Параметры»).
Процедура оформления заказа предусматривает оформление счетов и заказов действующим и новым клиентам. Есть возможность выставить счет новому клиенту без введения данных о нем в базу. Данные вносятся системой лишь в документ «Счет на оплату».
Поиск продукции доступен по параметрам артикула и наименования товара.
Календарь пользователя
Система 1С:УТ включает развитый модуль взаимоотношений с клиентами. Помимо обработки «Рабочее место менеджера по продажам» в работе сотрудника отдела продаж применяется и режим «Календарь пользователя».
Указанный инструмент позволяет принимать оперативные решения в соответствии с планируемой отгрузкой заказов клиенту. У специалиста отдела продаж в оптовой компании собственный «Календарь пользователя», где перечислены только те клиенты, которые входят в «зону ответственности» сотрудника. Руководитель отдела продаж может отслеживать работу подчиненных согласно «Календарю пользователя».
Анализ взаимоотношений с покупателями
Модуль «Рабочее место менеджера по продажам» позволяет произвести анализ перспективности клиентов следующими способами:
- XYZ-анализ;
- ABC-анализ клиентов.
XYZ-анализ
Подразумевает разделение покупателей на классы - «разовый», «постоянный» и «потерянный». Высший класс - постоянные покупатели также подразделяются указанные классы согласно объемам отгрузок во временном периоде и суммой прибыли. Можно также сгруппировать продажи по видам товаров, чтобы определить наиболее перспективные направления развития.
ABC-анализ
Проводится согласно принципу Паретто, когда важность клиента определяется долей в прибыли или общей выручки компании. От наиболее важного A класса до клиентов категории С, приносящих ничтожную долю прибыли.
Заключение
Удобное отображение данных в модулях «Рабочее место менеджера по продажам» и «Календарь пользователя» позволяет сотрудникам отдела продаж компании сконцентрировать внимание на выполнении профильных обязанностей.