Функциональные возможности 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
Основные функциональные возможности продукта: 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.
Наиболее эффективны при автоматизации управленческого и финансового учета решения, разработанные с учетом особенностей отрасли. Конфигурация 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК способна обеспечить значительный рост действенности управления на предприятиях ЖКХ среднего и малого уровня.
В одной информационной базе ведется учет деятельности различных участков и служб, в большинстве случаев и бухгалтерский учет управляющая компания ЖКХ может вести все в той же базе, обеспечивая единое место хранение всех данных, оперативный доступ к ним со стороны руководства и рядовых сотрудников.
Типовые функции программы
Разработка отраслевой программы 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК производилась на базе конфигурации 1С: Бухгалтерия 8.2. Именно поэтому этот продукт получился масштабируемым, открытым, простым в администрировании и настройке.
В него были внедрены следующие модули и функции:
1. Учет информации о владельцах помещений.
- справочник жильцов с основными сведениями о них;
- справочник юридических лиц, в том числе арендующих жилые/нежилые помещения, парковочные зоны;
- паспортный учет с возможностью постановки/снятия с учета, переменой фамилии, документов, удостоверяющих личность (по утрате, прекращении их действия по срокам);
- выдача справок и других документов (установленной формы).
2. Работа с жилыми и нежилыми объектами.
- справочник зданий с хранением разнообразных их характеристик: этажности и количества подъездов, площадей различных помещений, ответственных за обслуживание мастеров, а также ряда индивидуальных параметров, которые внес пользователь;
- справочник квартир и офисов: начиная от типа собственности и состояния до количества комнат, площади, каких-либо индивидуальных характеристик (настраивается пользователем).
3. Учет парковочных мест.
4. Обслуживание лицевых счетов.
- создание/закрытие, смена состояния (изменение количества проживающих и т.п.);
- организация раздельного формирования квитанций на одно помещение, для чего есть возможность создать несколько лицевых счетов;
5. Осуществление расчетов задолженности за коммунальные услуги.
- учет особенностей помещения и применяемых методов расчета: по нормам и количеству жильцов, по показаниям общедомовых и индивидуальных приборов учета;
- учет наличия разных тарифов в разное время суток;
- начисления за пользование парковочными местами;
- начисление пени за просрочку платежей.
6. Льготы.
- учет субсидий, бюджетных дотаций;
- расчет платы за услуги с учетом имеющихся индивидуальных льгот каждого жильца в помещении.
7. Работа с ресурсоснабжающими предприятиями.
- формирование отчетов в разрезе поставщиков услуг;
- назначение поставщика при формировании квитанций.
8. Формирование форм статистики по обслуживаемым объектам.
9. Прием оплаты.
- распределение поступивших денег по отдельным услугам;
- учет оплат через кассу и банк;
- учет выставленного приоритета распределения денег (например, сначала для компенсации собственных затрат УК);
- применение штрих-кода для ускорения процедуры уплаты;
- учет комиссии банка.
Ко всем встроенным функциям организован быстрый доступ с любого рабочего места. На каждый компьютер могут быть оформлен доступ к ограниченному перечню модулей, что успешно используется при конфигурировании программного комплекса. Это значительно упрощает освоение программы, ведь каждый сотрудник пользуется набором нужных ему функций и не видит остальные. Бухгалтерский учет управляющая компания ЖКХ при использовании этой конфигурации ничем не отличается от применения типовой версии 1С: Бухгалтерия 8.
Отдельно стоит отметить модули подомового учета и аварийно-диспетчерской службы. В них предусмотрен весь необходимый перечень функций:
- распределение затрат по отдельным домам и прочим объектам учета в полностью автоматическом режиме;
- гибкое конфигурирование методов: по количеству зданий, площади, по количеству проживающих и т.д.;
- закрепление за определенными объектами ответственных лиц;
- формирование отчетности в разрезе затрат работ, материалов, денежных средств;
- подача и градация по срочности заявок от жильцов;
- распределение текущей работы по мастерам;
- контроль над исполнением заявок;
- составление графика плановых работ;
- интеграция с сайтом ЖКХ с размещением на нем отчетной информации;
- формирование отчетности по расходованию материалов.
В итоге применение одного-единственного программного продукта приводит к полной автоматизации управленческого, бухгалтерского и налогового учета с настраиваемой по форме и содержанию отчетностью, возможностью получения обратной связи от жильцов и обеспечения оперативного реагирования на аварийные ситуации. Единая база позволяет обеспечить высокую сохранность хранения данных и удобство их архивирования.