Что такое лиды в Битрикс24 и как с ними работать?
Чтобы правильно отследить динамику продаж уже на первых этапах общения с клиентом, очень важно зафиксировать первый лид. Разберемся, для каких целей это нужно.
Продажи начинаются с установления контакта. Поэтому коммерческие компании делают все возможное для обеспечения постоянного потока данных, по которым легко связаться с потенциальным клиентом. Встроенная в Битрикс24 система CRM предполагает наличие в базе таких данных. Их называют «лид».
Что можно считать лидом
Заполнение анкеты в магазине, заказ обратного звонка с сайта – все это сбор контактных данных для последующего рекламирования товаров и услуг. В дальнейшем они вносятся в CRM систему и передаются в отдел продаж. В качестве лидов отмечают следующее:
- Голосовое сообщение на автоответчике с просьбой перезвонить.
- Письмо на электронную почту от неизвестного респондента.
- Любые справочники в интернете и в бумажном виде.
- Визитки и рекламные буклеты.
Во всех случаях есть одно объединяющее их свойство – полнейшее отсутствие гарантии, что контактное лицо вообще захочет разговаривать с позвонившим менеджером. Это как раз и считают лидом. Но их сбором все равно занимаются, ведь без этого источник быстро иссякнет и возникнет информационный вакуум.
В то же время нельзя считать лидом контакт, когда клиент обозначил свое желание купить товар или заказать услугу. Например, если оставлена заявка в интернет-магазине. В этом случае уже известно кто и что желает приобрести. Конечно, с такими контактами также следует плотно работать (в направлении продажи дополнительных товаров/услуг), только это будет совершенно иная схема общения.
Как используются лиды
При хорошо налаженной работе в базу Битрикс24 лиды поступают сотнями. И первой из поставленных задач по их обработке обычно становится проверка на качество. Ведь после внесения контактных данных в программу многое могло измениться. Физические лица не особо стараются сохранять старые номера мобильных телефонов, охотно покупают новые SIM-карты вместе с заменой смартфона, региона проживания.
Предприятие могло обанкротиться, переехать, выбрать другого провайдера, перейти на IP-телефонию. Это лишает возможности рассчитывать на связь с ними, и лид помечается как некачественный. После фильтра может остаться меньше половины начальных контактов.
Целью менеджера является конвертация лида в категорию, представляющую интерес для компании. Среди актуальных для продаж групп наиболее важны:
- Контакт. На звонки отвечают, представляются, общаются.
- Компания. То же самое, сюда можно добавить, что озвучивают свою должность.
- Сделка. Прошли телефонные переговоры, планируется заключение договора.
- Комбинированная категория, включающая в себя все три выше озвученные, причем в любом сочетании.