1С:ERP Управление предприятием 2. Процессные сделки
Прошли те времена, когда компания 1C выпускала исключительно программные продукты, связанные с бухгалтерским учетом. В модельном ряду 1С теперь имеется немалое количество программных комплексов для планирования бизнес-процессов и CRM, в том числе 1С:ERP Управление предприятием 2. Программа позволяет выполнять широкий спектр задач.
Типовые возможности ERP Управление предприятием 2
В арсенале приемов для постановки задач сотрудникам при организации многоэтапного процесса сделки есть следующие инструменты:
- Каждый исполнитель, участвующий в процессе может быть своевременно оповещен о своем участии.
- Руководству всегда известен исполнитель, на котором сделка задерживается
- Ответственные за выполнение бизнес процесса лица знают сколько задач выполняет участник.
- Для ознакомления с результатами можно осуществить привязку документа к этапу выполнения сделки.
Организация многоэтапной сделки в ERP Управление предприятием 2
После того как создана «Типовая задача», запускается «веер» задач сотрудникам посредством бизнес процесса. За отображение исполненных задач и тех, которые только должны быть исполнены, а также ответственных сотрудников отвечает карта бизнес-процесса.
Пример многоэтапного бизнес процесса
Типовая задача - продажа бизнес-тренингов для корпоративных клиентов. В ERP Управление предприятием 2 отражается таким образом:
- Первичный контакт - менеджер по работе с клиентами вносит информацию в систему согласно запросу клиента
- Заведение в систему карточки клиента и проработка с руководством условий сделки
- Внесение документа коммерческого предложения в CRM
- Подготовка презентации
- При необходимости повторное согласование коммерческого предложения при получении обратной связи от клиента
- Формирование заказа в CRM (документ заказа и карточка контрагента заносятся в систему)
- Подтверждение обязательств (получение авансового платежа клиента)
Параллельно с основным сюжетом развития событий рассматривается и «альтернативная» ветка - когда клиент отказывается приобрести услуги тренинга от консалтинговой компании.
Постановка каждая задача в системе ERP Управление предприятием 2 предусматривает обязательные действия ответственного сотрудника. К примеру, этап "Подготовка коммерческого предложения" предусматривает запись документа коммерческого предложения.
Есть ли минусы?
Подход WorkFlow не лишен и недостатков, процесс «Типовая продажа» чаще всего требуется формализовать, адаптировать для конкретного предприятия. Систему потребуется модифицировать - добавить дополнительные задачи или разбить уже существующие на подпроцессы. К счастью, изменения довольно просты. И у «среднего» программиста по внедрению занимают около недели работы.