Статья, где мы отвечали на вопросы по ЖКХ 2021 получила интересный комментарий. Мы решили ответить на него отдельной статьей.
Беззаявительно, в третий раз, пришедшийся на период с 15.05.21 по 15.06.21, субсидию нам не оформили, т.к. на местечковом уровне стало действовать правило о заявительном порядке. В заявительном порядке отказали по причине надуманного долга МОСОБЛЕИРЦом. Моей семьей, состоящей из меня пенсионерки и дочери инвалида детства, было принято решение прекратить оплату по счетам от МОСОБЛЕИРЦ, так как они никакой ответственности за свои "художества" не несут, а от РСО никаких предупреждений мы не получали. Когда получим они должны будут обосновать размер и правомерность образовавшейся у нас задолженности. Я не знаю как восстановить право на получение субсидии, куда обратиться? Обращалась устно к Главе Администрации и в Минсоцзащиты МО. Отмалчиваются. Прихожу к выводу что раздутые тарифы проще пересмотреть в суде, чем добиться от "благодетелей" субсидии. Если тарифы будут честными и разумными, то никакой субсидии не понадобится никому.
На ваш отклик отвечаем следующее. Указанный вами период, начавшийся 15.05.2021, уже не попадал под беззаявительный порядок назначения субсидии. В таком порядке продлевали лишь субсидии, срок назначения которых истек до 01.04.2021. Так что в вашем случае подача заявления для продления выплаты субсидии, по нашему мнению, была необходима.
Насколько оправдан и законен отказ в назначении субсидии по причине долга за жилищно-коммунальные услуги, мы ответить не можем в виду недостаточности информации. Потребители в МКД обеспечиваются жилищными и коммунальными услугами на основании договоров. Законодательство, регулирующее нормы содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг базируется на принципах открытости, прозрачности, полноте и доступности информации. Поэтому вы имеете полное право потребовать от управляющей компании предоставить Вам информацию о сумме задолженности и разъяснить порядок начисления предъявленных сумм (с указанием формул и фактических значений, применяемых при начислении платы). Если Вам в этом откажут, обращайтесь с жалобой в органы государственного жилищного надзора.
Решение же отказаться от оплаты коммунальных услуг не принесет вам пользы, и даже напротив, в случае подтверждения недоимки усугубит ваше положение, так как на задолженность начнут начислять еще и пени.
Если по вопросу восстановления права на жилищную субсидию вы не получили по существу ответа от главы местной администрации и Минсоцзащиты МО, у вас есть право обратиться с жалобой на бездействие должностных лиц либо в вышестоящую организацию, либо в прокуратуру. Можем порекомендовать обратиться в Департамент социальной защиты и социального обслуживания Минтруда России.
Заметим, что наш канал не специализируется на социальных вопросах. Мы лишь освещаем новостные события тех бизнес-процессов, которым мы можем помочь в автоматизации учета и управления.
По вашему вопросу можем ответить лишь в общем. Все вопросы субсидий на услуги ЖКХ решают соцслужбы по месту жительства. Одним из условий предоставления мер социальной поддержки является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению. Поэтому в любом случае Вам нужно сначала разобраться, действительно ли у вас возникла задолженность по коммунальным платежам, а потом возможно и проблема возобновления выплаты субсидии решится сама собой.
В заключении можем порекомендовать Вам удобный социально-ориентированный контент на платформе ГИС ЖКХ. Здесь в одном месте можно получить большой объем информации, в том числе, по тарифам, льготам, плате за жилье и коммунальные услуги, мерах социальной поддержки. На сайте можно вносить показания приборов учета и оплачивать ЖКУ, узнать о задолженности и написать обращение. Чтобы пользоваться всеми сервисами нужно зарегистрироваться.