Ответ на этот вопрос дан в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2022 № Ф04-3838/2022 по делу № А75-16058/2021.
ИФНС в ходе камеральной проверки декларации по НДС направила компании требование о представлении договоров, счетов-фактур, платежных поручений, товарных и товарно-транспортных накладных по взаимоотношениям с ее контрагентом. Компания посчитала такое требование незаконным и отказала в представлении документов, поскольку инспекцией проводится проверка декларации к уплате, а не к возмещению, но была оштрафована. Налогоплательщик попытался оспорить штраф в суде.
Однако суд отказал. Согласно п. 8.1 ст. 88 НК РФ при выявлении расхождений между операциями, отраженными в декларациях по НДС налогоплательщика и его контрагента, свидетельствующих о возможном занижении суммы налога, подлежащей уплате, или завышении суммы налога к возмещению, инспекция вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к этим операциям. Соответственно, при наличии оснований полагать, что в декларации заявлены недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение налогового вычета, инспекция вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие первичные документы. Отклонили арбитры и довод налогоплательщика об отсутствии в требовании ссылки на п. 8.1 ст. 88 НК РФ, поскольку указанная норма не устанавливает какой-либо отдельный способ истребования документов, а ст. 93 НК РФ предусмотрен общий формат требования, выставляемого налогоплательщику в ходе проверки