Сообщаем о выпуске нового релиза приложения для ПК и облачного приложения «1С:Касса» 4.1.1. Разберем все нововведения этого релиза.
Новый режим совместной работы облачной и локальной «1С:Кассы»
Сняты ограничения при работе в «полуавтономном» режиме. Локальную «1С:Кассу» можно подключить к облачной и наслаждаться преимуществами обоих вариантов. Облако дает возможность удаленного доступа и простого добавления рабочих мест, а локальное приложение позволяет работать даже при обрыве Интернета, что важно для работы розничной торговой точки и салона услуг. Сведены к минимуму конфликты, когда один и тот же документ одновременно редактируется двумя пользователями.
Упрощение и развитие обмена данными
Если «1С:Касса» подключена к «старшей» программе, в «1С:Кассе» можно создавать документы, товары/услуги и назначать цены. Но после сохранения редактировать их придется в «старшей» программе. Был создан мастер настройки синхронизации «1С:Кассы» с другими решениями 1С. Поддержана версия Enterprise Data17: новые типы маркировки и возможность передачи системы налогообложения организации. Добавлена подсказка, что делать если при синхронизации со «старшей» программой список сотрудников остается пустым. Добавлена возможность замены ККТ в полуавтономном режиме без необходимости создавать синхронизацию заново.
Новый полезный функционал в товарном учете
Реализован редактор ценников/этикеток и добавлена возможность печатать их на внешнем принтере через драйвер, встроенный в библиотеку подключаемого оборудования. При проведении инвентаризации, как в «Рознице»/«УНФ», создаются документы списания и оприходования и на их основании изменяются остатки товаров. В документах и товарах можно посмотреть историю изменений, сравнить версии документа и вернуться к предыдущей. Добавлена проверка уникальности вводимых кодов SKU и реализован подбор свободного кода при автоматической генерации. Появилась возможность распечатать список используемых в программе кодов с наименованиями товаров, которым они присвоены.
На ценниках/этикетках можно печатать штрихкод не только EAN-13, но и EAN-8. Для документа «Возврат поставщику» и «Продажа контрагенту» добавлена возможность печати накладной ТОРГ-12. При поступлении по ЭДО характеристики товара с уникальным штрихкодом он записывается в карточку характеристики.
Новый полезный функционал в рабочем месте кассира
При запуске РМК выдается предупреждение об использовании устаревших драйверов оборудования. Улучшен интерфейс РМК. При переоткрытии просроченной смены не надо заново вводить пароль. Добавлена кнопка для оплаты «Наличными». В настройках РМК можно включить «Автоматический пересчет скидок» и убрать кнопки «Рассчитать скидки» и «Отменить скидки». Кнопка «Скидка» переименована в «Скидка на чек».
Если не используются коды авторизации кассиров, то первый выбирается автоматически и для входа в РМК достаточно нажать «Войти». При использовании избранного в РМК оно всегда видно на экране. При использовании режима «Не закрывать подбор» каталога товаров в РМК выбранные строки подсвечиваются. Добавлена кнопка «Информация о марке», используемая при наличии ЭЦП для связи с «Честным Знаком». При возврате аванса в РМК можно указать сумму, отличную от суммы приема аванса.
Новый полезный функционал в маркировке
В настройках можно выбирать используемые типы маркировки. Также можно выбирать типы, для которых разрешена продажа и возврат без марки в РМК. Тип «Пиво и слабоалкогольные напитки» разделен на два: «банки, бутылки» и «в розлив». Тип «Кресла-коляски» называется «Медицинские изделия и кресла-коляски».
Реализована проверка связи с «Честным Знаком» при настройке разрешительного режима. При настройке режима можно считать аутентификационный токен сканером. При ошибке связи с площадкой для получения разрешения на продажу она блокируется после второй неудачной попытки связи. При оценке качества связи с площадками «Честного Знака» производится три замера скорости. При получении разрешения производится несколько запросов в пределах таймаута и переключение между серверами в случае отсутствия связи с сервером. При получении ответа об аварийной ситуации, работа режима приостанавливается на 72 часа.
Актуализирован формат документа «Вывод из оборота». «Безалкогольные напитки» по объёмно-сортовому учёту. Нельзя делать корректировку остатков ОСУ для «Молока и молочной продукции». «Истечение срока годности» для «Антисептиков», «БАД», «Пива и слабоалкогольных напитков» (банки, бутылки/в розлив), «Морепродуктов». «Фасовка» для «Безалкогольных напитков». Нельзя делать «Уничтожение»/«Утилизацию»/«Утрату» для «Безалкогольного пива». Работа со всеми видами табачной продукции с указанием идентификатора ФИАС торговой точки. При выводе из оборота молочной продукции по ОСУ можно указать вес.
Обновление системных библиотек
Новая версия БСП 3.1.10.256. Обновлена БСД до 1.0.3.534. Новая версия БПО 3.2.4.12 включает драйвер эквайринга Сбербанка с биометрией и выбором формы оплаты в момент оплаты, автонастройку параметров сканера по QR-коду, предварительную загрузку используемых ранее драйверов оборудования. Используемые драйверы копируются в справочник «Внешние компоненты» и в дальнейшем будут использоваться оттуда.
Исправление ошибок
Исправлена ошибка «Заблокирована работа с ЕГАИС в веб-клиенте». Исправлена ошибка, из-за которой в товар добавлялись пустые коды SKU при синхронизации с УНФ/Розницей. Исправлена ошибка, из-за которой при использовании сервера лояльности не возвращались бонусы на карту.
Исправлены ошибки KASSA-1147, KASSA-1224, KASSA-1250, KASSA-1280, KASSA-1349, KASSA-1361, KASSA-1411, KASSA-1420, KASSA-1421, KASSA-1423, KASSA-1444, KASSA-1445, KASSA-1446, KASSA-1454, KASSA-1455, KASSA-1459, KASSA-1463, KASSA-1475.