Программы, созданные на основе платформы 1С, имеют широкий функционал. Несмотря на это, сотрудники используют иные сервисы и софты. Иногда сведения требуется обработать в Excel — таблице или получить список с вордовском формате. Поэтому нередко приходится делать выгрузку из 1С. Расскажем, как это осуществляется, и с какими трудностями встречаются пользователи.
Что и в каких форматах можно выгружать
Работая с программой, пользователь создает документы, отчеты, формирует аналитику. Однако не все их удобно выгружать. Некоторые рассчитаны только при непосредственной работе в 1С. Можно выгрузить:
- документы, которые доступны для печати;
- отчетность;
- списки;
- табличные документы.
Выгрузить данные можно во многих известных форматах:
- в виде вордовских и экселевских документов;
- в HTML;
- в PDF-файле;
- в CSV.
Предварительно форма должна быть заполнена и сохранена в соответствующем формате.
Выгрузка в различных форматах
После создания документа для выгрузки нужно определиться, как его сохранить, чтобы при выгрузке он имел один из доступных форматов. Программа предлагает несколько доступных вариантов. Для этого нужно зайти в Главное меню, выбрать Файл и Сохранить как.
На экране появится окно, в котором будет предложено дать название файлу и выбрать формат. Если пункт “Сохранить как” недоступен, нужно зайти в сохраняемый документ и щелчком мыши активировать его.
Выгрузка произвольных форм
Предположим, пользователю требуется выгрузить не документ, в перечень счетов-фактур, накладных, иных однородных документов. Для этого нужно воспользоваться отбором и вывести на экран таблицу с нужными сведениями.
Программа позволяет вывести нужные графы. Когда форма на экране соответствует тому, что требовалось, ее нужно сохранить, перейдя в пункт меню Главное — Файл — Сохранить как.
Что делать с данными, которых нет в списке?
Иногда не все сведения попадают в таблицу. Пример: нужно распечатать перечень счетов-фактур, но при этом потребуется адрес электронной почты каждого контрагента, чтобы отправить письма. Для этого следует внести изменения в программе. Для создания дополнительной графы воспользуйтесь кнопкой “Еще”. Здесь появляется окно с полями. Нужно поставить галочку около нужного и заново сформировать список.
В 1С имеется возможность просмотреть все доступные сведения по Ссылке. Когда выбраны все нужные графы, список изменится. Одна или несколько дополнительных колонок появится в нем. Его можно выгружать, как любой документ через Главная — Файл — Сохранить как.