Перед вводом остатков по основным средствам проверьте, что в программе включена функциональность по учету основных средств.
1. Раздел: Главное – Функциональность.
2. На закладке ОС и НМА должен быть установлен флажок Основные средства.
Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета. В одном документе могут отражаться остатки по одному счету или всем счетам соответствующего раздела.
По разделу "Основные средства" можно создать один или несколько документов с остатками по субсчетам к счетам: 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 010 "Износ основных средств".
Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке.
1. Раздел: Главное – Помощник ввода остатков.
2. Выберите в списке любой счет из вышеперечисленных, например, 01 "Основные средства".
3. Кнопка "Ввести остатки по счету". Также можно открыть список документов соответствующего раздела двойным щелчком мыши на выбранном счете и создать документ по кнопке "Создать".
4. По кнопке "Добавить" в открывшейся форме "Основные средства" выберите основное средство из справочника "Основные средства", заполните данные на всех закладках формы и нажмите кнопку "Записать и закрыть". Аналогичным образом введите остатки по остальным основным средствам.
5. Кнопка "Провести и закрыть".
6. Если требуется открыть для просмотра и редактирования уже созданный документ, то в форме "Помощник ввода начальных остатков" двойным щелчком мыши по любому счету откройте список документов соответствующего раздела. Снимите флажок "Раздел учета", фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется весь список документов "Ввод остатков" по всем разделам учета.