Ситуация, когда сотрудник внезапно заболевает во время отдыха или получает травмы – частое явление. Логично, что тогда дни отдыха должны заменяться листом нетрудоспособности, а за счет этого появится дополнительный отпускной срок и изменится начисление пособия. Единственным способом урегулировать ситуацию будет оформление больничного в отпуске 1с зуп.
Как правильно оформить больничный во время отпуска в 1С ЗУП 3.1
Прежде, чем приступать к процедуре оформления, нужно выяснить, как планирует поступить сотрудник – после окончания болезни оставаться отдыхать или перенести эти дни на другой срок. Если освободившиеся дни планируется перенести, придется делать перерасчет начислений.
В системе такой вариант больничного оформляется после того, как изначально оформлен сам факт выхода на отдых:
-
Регистрация операции происходит в разделе «Кадры» или «Зарплаты». Здесь есть одноименный документ, куда вводятся ФИО сотрудника и срок его отдыха;
-
Когда по окончанию срока отдыха сотрудник не вышел, создается файл «Прогул». До тех пор, пока работник отсутствует, невыход оформляется этой операцией;
-
Если отпускные уже начислены, проводки закрыты, расчет пособия по болезни произведется на будущий месяц. Когда недуг пришелся на еще открытый период в 1С ЗУП, система попросит произвести перерасчет начислений;
-
Когда работник выбирает «догулять» неиспользованный период болезни, больничный во время отпуска в 1С ЗУП придется вводить, изменив соответствующий документ. Здесь нужно ввести новые даты отгулов, увеличив их на время болезни;
-
Если сотрудник решил использовать освободившиеся дни позже, но не знает точно когда, исправить одноименный документ нужно все равно – тогда данные о периоде больничного во время отпуска система 1С ЗУП 8.3 внесет в карточку работника Т2, где и останется неиспользованный период.
Еще один способ продления срока – создать новый документ. Но делать так допустимо тогда, когда происходит пересечение нового месяца – здесь еще не проведены и не закрыты операции, можно создать новую.
Все начисления, которые уже были проведены первичной операцией, система самостоятельно пересчитает ввиду новых обстоятельств. Посмотреть это можно во вкладке «Перерасчет прошлого периода». Правильнее бухгалтеру потребовать у работника письменное заявление о том, как он планирует использовать освободившиеся дни – на основании этого документа можно проводить изменения или создавать новые операции.
Если в процессе у вас возникнут сложности, обращайтесь к нашим специалистам.