Предпринимателям, использующим упрощенную систему, требуется вести учет доходов и расходов в 1С с использованием КУДиР. Это обязательное требование, обусловленное Налоговым Кодексом Российской Федерации (статья 120).
В программе есть книга учета доходов и расходов в 1с, которая может быть распечатана, сшита, передана в налоговые органы по их запросу. Перед этим её нужно настроить, указав форму налогообложения, расставив флажки на нужных пунктах. Некоторые из них стоят по умолчанию и не могут быть отредактированы.
Ведя учет расходов УСН в 1с, важно регулярно проверять порядок их признания. Любые ошибки могут привести к последующим санкциям, штрафам со стороны органов ФНС по месту регистрации предпринимателя, компании.
Зайдя в раздел «учётные политики», проверьте правильность настройки. Убедитесь в том, что учет расходов в 1с 8.3 ведётся с подключением к базе поставок. Иначе средства не будут списываться, а графа останется пустой.
- Также учет расходов в 1С может включать такой пункт, как внесение предоплаты. При формировании отчета важна правильная последовательность проведения различных документов на поставку, оплату, другие процедуры.
- Возможно ведение КУДиР вручную, если настройки автозаполнения сбиваются или есть иные технические проблемы;
- Настроив порядок признания, вы уменьшите вероятность появления ошибок.
При настройке программы обязательно указывайте точную дату перехода на упрощенную систему. Книга будет сформирована из отчётов за весь период. В дальнейшем их печатают, как единый документ. Если какие-то настройки учетной политики не позволяют вывести подробный отчёт, рекомендуется обратиться к специалисту для устранения ошибок в работе. Следует сделать это как можно быстрее, чтобы своевременно подать отчётность в налоговую инспекцию.