Процесс учета договоров гражданско-правового характера в "1С:ЖКХ" состоит из двух частей – это регистрация договора подряда и начисление оплаты по договору подряда.
В этой статье мы рассмотрим каждый этап этого процесса подробнее.
1. Регистрация договора подряда
Для начала в меню выбираем пункт «Администрирование-Настройки программы-Функциональность-Сотрудники» отмечаем пункт «Договоры подряда"
Далее выбираем следующие пункты в меню «Зарплата и кадры-Кадры-Сотрудники» и создаем карточку исполнителя, в данном случае это Иванов И.И. и после создания надо кликнуть на иконку «Договор подряда».
Далее нужно указать время действия, размер и способ выплат(-ы). Если начисляются страховые взносы, то нужно кликнуть «Начисляются взносы от несчастных случаев» чтобы появилась «галочка» рядом с этим пунктом.
Если нужно распечатать договор или акт приема-передачи, то нужно кликнуть на иконку «Печать»
Если нужно указать налоговый вычет на ребенка, то нужно в карточке сотрудника перейти по ссылке «Налог на доходы»
После перехода кликаем на иконку «Ввести новое заявление на стандартные вычеты»
Если нужно открыть все предыдущие договоры, в меню переходим по следующим разделам «Зарплата и кадры-Кадры-Договоры подряда» или в карточке сотрудника в раздел «Договоры подряда».
2. Начисление оплаты по договору подряда
Для начисления оплаты нужно перейти в меню в следующие разделы «Зарплата и кадры - Все начисления» в документ «Начисление зарплаты», при нажатии иконки «Заполнить», документ заполняется автоматически.
Поле «Дата выплаты» тоже заполняется автоматически из беря информацию карточки организации, но при надобности ее можно изменить вручную.
Если нужно посмотреть проводки документа, то надо кликнуть на кнопку «Дт/Кт», расчеты договоров гпх с физическими лицами отражаются по кредиту счета 76.10.
Когда пришло время выплаты, то нужно воспользоваться иконкой «Выплатить» в документе «Начисление зарплаты».