Инвентаризация — это процесс проверки и учета наличных запасов, материалов и имущества на предприятии. В контексте предприятий общественного питания инвентаризация позволяет определить наличие и состояние продуктов, напитков и других необходимых ресурсов. На основе данных инвентаризации можно более точно планировать закупки, следить за соблюдением санитарных норм и стандартов качества и составлять финансовую отчетность и анализ экономической эффективности предприятия.
Программа «Трактиръ:Back-Office» создана на основе «1С:Бухгалтерии предприятия» и предназначена для решения различных учетных задач для предприятий в отрасти общепита и ресторанного бизнеса.
Этапы проведения инвентаризации
Выполнение инвентаризации проходит следующим образом:
-
Стадия подготовки. На данном этапе необходимо подготовить графики, провести учет приходных и расходных кассовых ордеров и восстановить последовательность документов для корректного определения границ последовательности. Также проводится сбор комиссии: назначение ответственного лица и определение лиц для независимой проверки. По итогам этапа заполняется унифицированная форма ИНВ-22 (приказ о проведении инвентаризации);
-
Стадия проведения инвентаризации. Подготавливается инвентаризационная опись и проводится пересчет и фиксация фактических остатков товаров. По итогам этапа заполняется унифицированная форма ИНВ-3 (инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей);
-
Стадия подведения итогов. На завершающем этапе сверяются данные фактического результата и учета инвентаризации, заполняются акты по пояснению расхождений. Данные сохраняются в учетную систему. Выносятся на проверку спорные вопросы и решения по взысканию ущерба с виновных лиц. По итогам этапа заполняется унифицированная форма ИНВ-26 (ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией) и выпускается приказ об утверждении результатов инвентаризации.
Преимущества проведения инвентаризации в «Трактиръ: Back-Office»
В программе «Трактиръ:Back-Office» есть возможность проведения инвентаризации как полной по всей номенклатуре предприятия, так и неполной для определенной группы и/или групп товаров. А к главным особенностям программы относятся:
- Удобство и гибкость. Программой предусмотрена возможность использования мобильных устройств и терминалов сбора данных (ТСД);
- Скорость и экономия. Программа позволяет автоматически оприходовать излишки и проводить инвентаризацию, что в разы упрощает процесс учета;
- Интеграция и прозрачность. Помимо автоматического сохранения результатов инвентаризации в учетной системе, фиксацию остатков можно проводить сразу на месте, например, на кухне.