Многие компании и ИП оценили преимущества реализации товаров через маркетплейсы. Это — большой охват покупателей, удобство в хранении, реклама. В настоящее время 1С предоставляет возможность пользоваться своими программами для работы с маркетплейсами, позволяя автоматизировать обмен отчетами и первичными документами.
Интеграция 1С с маркетплейсами - автоматизируйте свою торговлю
О маркетплейсах простыми словами
Существует ошибочное мнение, что маркетплейс — то тот же интернет-магазин. На самом деле дело обстоит иначе. Здесь не только продается товар, а проводятся посреднические операции между продавцом и потенциальными покупателями.
Маркетплейс предоставляет информацию, какой товар предлагается, по какой цене, так же организовывает отправку, упаковку, оказывает иные сопутствующие услуги. Торговля через маркетплейсы относится к категории комиссионной.
Что такое комиссионная торговля
При обычных торговых сделках сторонами являются продавец и покупатель. При комиссионной добавляется третья сторона — комиссионер. С ней продавец заключает соглашение о выполнении определенных действий от своего имени. Для этого составляется договор, в котором оговариваются условия сотрудничества, в том числе, сумма (или процент) комиссионного вознаграждения.
Преимущества работы с маркетплейсами
Первое, что привлекает продавцов, широкий охват аудитории. Не нужно нанимать на работу маркетологов, которые будут искать потенциальных заказчиков товара, проводить рекламные акции. Покупатели, готовые совершить покупку, имеются на маркетплейсах.
Второй момент, который привлекает продавцов — отсутствие необходимости содержать магазины, палатки, склады. Торговля ведется дистанционно через пункты выдачи маркетплейсов. Еще одна немаловажная деталь — юридическая чистота при сотрудничестве. Все документу поступают своевременно и оформленные согласно требованиям законодательства. Комиссионная торговля — законный вид деятельности, поэтому не вызывает сомнений у покупателей и налоговиков.
Как начать торговлю через маркетплейсы
ИП, организации или самозанятому нужно зарегистрироваться на интернет-ресурсе. С этого момента будет доступно создание аккаунта. Для начала работы маркетплейс потребует предоставить документы, свидетельствующие о государственной регистрации, а также удостоверяющие личность лица, которое будет сотрудничать.
После проведения проверки предоставленных бумаг будет предложено подписать договор о сотрудничестве. Подписав его, у продавца появится право пользоваться личным кабинетом. Для поставки товара в личном кабинете формируются накладные, и товар поступает на склад комиссионера. Оплата от покупателя поступает на счет маркетплейса, затем перечисляется им на счет продавца после вычета комиссии и иных платежей за услуги. Здесь же формируются отчеты комиссионера.
Учет операций в программе 1С:Бухгалтерия
Изначально делаются настройки функциональности, в частности, ставится галочка напротив пункта Продажа товаров через комиссионера. После этого станут доступными документы для работы с маркетплейсами: Реализация: товары, услуги, комиссия, Договор и Отчет комиссионера о продажах.
Реализация товаров производится физическим лицам, поэтому нет возможности по каждой продаже выставить отдельную счет-фактуру. Поэтому Книга продаж содержит первичные документы или сводные ведомости по продажам за определенный налоговый период.