Минюст России 09.02.2022 зарегистрировал приказ Минтруда России от 10.01.2022 № 1н. Этим документом с 20.02.2022 вносятся изменения в форму и порядок выдачи справки о сумме заработной платы, которые утверждены приложением № 1 к приказу Минтруда России от 30.04.2013 № 182н. Такая справка содержит сведения о зарплате, иных выплатах и вознаграждениях за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности), которые необходимы для исчисления пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Выдавать такую справку обязан страхователь (работодатель) (подп. 3 п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
Страхователь (работодатель) выдает застрахованному лицу такую справку:
-
в день прекращения работы (службы, иной деятельности),
либо
-
не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления о ее выдаче.
Если нет возможности вручить справку лично работодатель может (с согласия работника) выслать ее по почте.
Содержащиеся в справке сведения заполняют на основании данных бухгалтерского учета и отчетности страхователя (работодателя).
В настоящее время заполненную справку подписывают два лица:
-
руководитель организации (обособленного подразделения) (с указанием должности) или ИП;
-
главный бухгалтер.
Подлинность подписей на документе, которые удостоверяют права лиц, фиксирующих факты, связанные с выплатами, заверяют оттиском печати. Как правило это круглая печать с наименованием организации - страхователя.
Вместе с тем напомним, что с 07.04.2015 организации не обязаны иметь печать (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). При отсутствии печати к справке прилагают заверенные копии следующих документов (п. 7 приложения № 2 к приказу № 182н):
-
документ, подтверждающий полномочия подписавшего справку лица, действовать от имени юридического лица без доверенности;
-
доверенность на подписание справки с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, выдавшего доверенность;
-
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
Новый приказ № 1н исключает строку, содержащую реквизит подписи главного бухгалтера в справке. По мнению разработчика поправок это позволит оптимизировать бумажный документооборот и сократить сроки выдачи справок работникам организаций, имеющих централизованные бухгалтерии.
Изменения начинают действовать по истечении десяти дней после дня их официального опубликования. Приказ 1н опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 09.02.2022. Это значит, что необходимость подписывать справку главбухом отпадет с 20.02.2022.