С 20 февраля 2022 года справка о сумме заработка выдается по обновленной форме. Из формы справки исключена строка с реквизитами подписи главного бухгалтера. Оформить такую справку можно в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8".
Для составления справок о сумме заработка предназначен документ Исходящая справка для расчета пособий.
Раздел Отчетность, справки - Справки для расчета пособий. Кнопка Создать.
1. Поле Организация заполняется по умолчанию. В поле Дата укажите дату составления справки. В поле Сотрудник выберите сотрудника, по которому необходимо сформировать справку о сумме заработка для расчета пособий.
2. На закладке Данные справки в полях Расчетные годы с... по... выберите годы, за которые необходимо предоставить сведения. В табличной части раздела Периоды работы автоматически указываются конкретные даты работы сотрудника в данной организации. Периоды работы у страхователя могут описываться несколькими строками табличной части. Периоды работы не ограничиваются расчетными годами. Табличная часть раздела Заработок заполняется в разрезе календарных лет, где отображаются суммы выплат и иных вознаграждений, произведенных страхователем в пользу застрахованного лица, на которые были начислены страховые взносы на ОСС. Табличная часть раздела Дни болезни, ухода за детьми указываются сведения об исключаемых периодах.
3. Если в учетных данных были произведены какие-либо изменения, то справку можно перезаполнить по кнопке Заполнить данные справки или, если при этом были ручные правки в справке, нажмите на кнопку Обновить. Если справка выдается сотруднику в месяце увольнения, то необходимо рассчитать ему за этот месяц зарплату и начислить взносы с этих сумм.
4. Справку можно создать из документа Увольнение. Также если в программе ведется учет по нескольким организациям, а сотрудник увольняется из одной и приниматься в другую. Для отражения этого факта в программе можно воспользоваться специальным документом Перевод к другому работодателю. На закладке Оформление перевода можно также сформировать документ Исходящая справка для расчета пособий, нажимая на ссылку Ввести исходящую справку о заработке для расчета пособий.
5. На закладке Данные о страхователе отображаются данные организации, которая выдает справку, из справочника Организации. В печатной форме справки эти данные приводятся в разделе 1. "Данные о страхователе". Если некоторые данные на этой закладке не заполнены или заполнены не корректно, то необходимо внести изменения в справочник Организации и перезаполнить справку. На закладке Данные о застрахованном лице отображаются личные данные сотрудника, для которого составляется справка о заработке, из справочника Сотрудники. Эти данные в печатной форме справки приводятся в разделе 2. "Данные о застрахованном лице". Если какие-либо личные данные сотрудника окажутся некорректны или не заполнены, то внесите и сохраните недостающие данные в справочник Сотрудники по ссылке Редактировать карточку сотрудника. Сделанные изменения автоматически отразятся на закладке Данные о застрахованном лице.
6. Кнопка Провести. Перед формированием справки выполняется ряд проверок на корректность заполнения документа - для всех периодов должны быть указаны даты начала и окончания и периоды не должны пересекаться между собой. В случае обнаружения недостаточности либо ошибочности данных выдается диагностическое сообщение с указанием ошибки в конкретном поле. Для формирования и печати справки о сумме заработка для расчета пособий используйте кнопку Справка.