Пользователи бухгалтерского ПО часто задают вопрос: программа 1С, как и другое ПО, которое приобретается предприятием – это расход. Его необходимо отобразить в программе. Может ли 1С списать сама себя? А проще говоря – как отобразить списание программы 1С в расходы в системе 1С? Попробуем разобраться.
Каждый период выпускаются новые обновления программы, и проще всего понять алгоритм, представив перед собой экран монитора с последней версией программы 1С Бухгалтерия 8.3.
Главное, что стоит уяснить: покупая ПО, мы приобретаем нематериальный актив. Точнее - право на пользование интеллектуальным продуктом на определенное время. А потому списание в бухгалтерии программы 1С будет распределено на весь период пользования продуктом. Если платеж за него был осуществлен единоразово – оплату нужно сформировать, как списание расходов будущих периодов, ведь использование будет продолжаться после покупки.
Единожды сформированная операция будет проводиться регламетно каждый месяц в рамках обработки “Закрытие месяца”. Сумма и необходимость списания будут рассчитываться автоматически.
При внесении затраты был сформирован счет, согласно которому будут проводиться списания – сумма и дата последнего будут рассчитаны путем деления суммы на период пользования ПО. Дату, когда начинать по списанию 1С проводки, и когда – заканчивать вы выбираете самостоятельно. Ежемесячная сумма будет рассчитана, исходя из этого. Все эти параметры можно увидеть на соответствующей вкладке в форме движений документа.
Как и другие регламентные операции, эти ежемесячные списания будут отображаться и храниться в журнале регламентных операций.
Операцию можно создать и вручную, но при наличии автоматизированного модуля это нецелесообразно.
Именно так выглядит процесс списания программы 1С в системе. Единоразово приобретая ПО, расход за него мы расписываем на весь период пользования, списывая частями каждый месяц. Таковы закономерности функционирования системы 1С Бухгалтерия 8.3.