Списание материалов в «1С» можно провести при помощи занесения информации о материалах в информационную базу, оформлении поступления материалов, а затем списания.
Особого внимания требуют Наименование и Счета учета.
Пример:
Списание материалов в конфигурациях «1С:Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 2.0)» и «1С:Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 3.0)».
Материал вводится в справочник «Номенклатура»:
- в «1С:Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 3.0)» - «Номенклатура и склад» - «Справочники и настройки» - «Номенклатура» - «Материалы»;
- в «1С:Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 2.0)» - «Предприятие» - «Товары (материалы, продукция, услуги)» - «Номенклатура» - «Материалы».
Оформление поступления материала в программах
- «1С:Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 3.0)» производится документом «Поступление товаров и услуг», который находится в меню «Покупки и продажи» - «Покупки» - «Поступление товаров и услуг»;
- «1С:Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 2.0)» - в меню «Покупка» - «Поступление товаров и услуг».
Для того, чтобы списать материал, необходимо создать документ «Требование-накладная»:
- в «1С:Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 3.0)» - «Производство» - «Выпуск продукции» - «Требования-накладные»;
- в «1С:Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 2.0)» - «Производство» - «Требование-накладная».
В созданном документе необходимо выбрать Склад списания. В случае различных счетов учета затрат – в шапке накладной нужно поставить флажок «Счета затрат на закладке «Материалы» (появятся дополнительные графы «Счет затрат»).
Далее проводится заполнение табличной части: необходимо выбрать из Справочника необходимые материалы.
Затем провести документ, нажав кнопку «ОК». После этого материалы спишутся на расходы по скользящей средней с кредита счета учета «Сырье и материалы» в дебет затратных счетов (20.01, 25, 26, 44.01) и распечатается накладная по форме М11.