Платежные квитанции с перерасчетами данных за недавнее время пришли многим. Как именно и что конкретно перерасчитывают коммунальные организации, мы сейчас выясним.
Плату за отопление в домах со счетчиками могут начислять только двумя способами, то есть по двум тарифам: 1 вариант — это начисление только во время отопительного сезона, это значит, что зимой квартплата выше, чем в летний период, и 2 вариант — это равномерное начисление в течении всего года.
Равномерное начисление подразумевает в себе расчет из среднемесячного потребления тепла за предыдущий год. После окончания текущего года, в первом месяце года следующего коммунальные организации проводят корректирование данных с поправкой на реальное потребление по приборам учета. Проще говоря, весь предыдущий 2020 год равномерный размер оплаты тепла был сформирован на основе данных за 2019 год, а сейчас, в начале 2021 года коммунальные организации вычисляют количество реального потребления жителей по показаниям приборов учета.
Если случается так, что рассчитываемый год оказался холоднее предыдущего и потреблено было больше, то пользователей коммунальных сетей просят доплатить. Если же год оказался теплее, то может оказаться, что пользователи заплатили больше, чем надо. Тем более, в данных перерасчетах учитывается не только зима и отопительный сезон, а весь календарный год.
Житель может проверить расчеты объема тепла и стоимости услуги исходя из показаний общедомового счетчика и суммарного объема тепла, который был предоставлен во всех жилых и нежилых домовых помещениях. И эта информация предоставлена в платежной квитанции.
Житель также может составить письменное обращение в форме заявления в управляющую организацию/компанию, и она обязана предоставить в течении 3 дней со дня получения данного заявления письменную информацию за интересующий пользователя периоды. Например, про ежемесячное потребление по показаниям общедомовых счетчиков, суммарный объем использованных коммунальных ресурсов во всех помещениях дома, объем ресурсов, которые ушли на общедомовые нужды.
Если же возникает подозрение о лишних начислениях, то необходимо обратиться с жалобой в Госжилинспекцию.
У перерасчетов нет максимально допустимого размерного «потолка». Но если так получится, что сумма оплаты за коммунальную услугу за какой-либо месяц превышает 25%, чем за этот же период, только в прошлом году, то тогда коммунальная организация/компания обязана предоставить возможность оплатить данную услугу в рассрочку. Это значит, что на выплату полной суммы за услугу дается 12 месяцев и равные доли оплаты, разбитые на эти месяцы, но с процентами. Процентная ставка не может быть выше, чем ставка рефинансирования Центрального Банка, увеличенная на 3 процентных пункта.
Но если в доме нет приборов учета, то никаких весенних перерасчетов не проводится и все расчеты идут по нормативам.