Разработчики 1С постоянно совершенствуют систему и облегчают работу пользователей. Теперь функционал программы “1С:Бухгалтерия 8” пополнен опцией по оформлению и подаче заявления о прекращении деятельности в качестве ИП. После того как будет указана дата ликвидации ИП, система оповестит пользователя о том, какие отчеты еще не сданы, а также какие налоговые обязательства не исполнены. Разберемся в особенностях процедуры.
Программы 1С для бухгалтерского и налогового учета
Инструкция по оформлению
Чтобы сформировать и отправить в инспекцию заявление о закрытии ИП, перейдите в “Настройки”, далее в блок “Основное”, если у вас простой интерфейс. Если полный - раздел “Главное”, затем “Настройки” и “Внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП”.
В правой части монитора открывшегося блока будет окно с двумя активными строками: “Внести изменения” и “Снять с учета”. Нам нужна вторая. Щелкнув по ней, вы перейдете в раздел “Снятие ИП с учета”. В нем укажите способ подачи документов. Нас интересует “В электронном виде из программы”, поставьте на этой строке метку. Ниже можете выбрать формат подачи заявления (в виде скана или в XML-формате).
Откроется блок, в котором нужно указать и подтвердить номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Если нужны документы о закрытии ИП на бумажном носителе, поставьте галку в соответствующем окошке. Теперь жмите “Далее”.
В следующем блоке вы сможете ознакомиться с инструкцией по заполнению заявления и скачать его для заполнения. После этого вам нужно загрузить в систему заполненное заявление в одном из разрешенных форматов и подписать его электронной подписью. Для этого жмите по активной строке “Выбрать”. Ниже укажите получателя - налоговый орган, в котором состоите на учете. Нажатием кнопки “Подписать и отправить” вы завершите процедуру.
Если заявление подавалось не с помощью сервиса “1С:Отчетность”, нужно выбрать статус “Сдано” для заявления о закрытии ИП. В простом интерфейсе просто нужно зайти в раздел “Бухгалтерия”, далее “1С:Отчетность” и “Уведомления, сообщения и заявления”. В полном интерфейсе отличается только первый шаг - раздел “Отчеты”, все остальные действия идентичны.
Чтобы увидеть невыполненные задачи, в простом интерфейсе переходите в меню “Начальная страница”, далее “Задачи организации” и “Все задачи организации”. В полном интерфейсе достаточно зайти в раздел “Главное”, потом “Задачи” и “Задачи организации”.