Термин "SPAM"
SPAM
Впервые этот термин появился в 1963 году и не имел никакого отношения к компьютерной индустрии и кибернетике вообще. Расшифровывался он тогда, как SPiced hAM (в дословном переводе – острая ветчина), и служил товарным знаком для консервов одной из компаний, выпускающих продукты питания.
Поскольку эти консервы выпускались также для нужд фронта и были не до конца израсходованы в период Второй мировой, прошла активная рекламная компания, направленная на сбыт данной продукции. Название SPAM можно было встретить буквально везде – куда бы вы ни заглянули, там, скорее всего, обнаруживался рекламный плакат.
Намного позже, в 1986 году, некий Дэйв Родерс обеспечил наличие огромного количества однотипных сообщений в конференциях Usenet. Сообщения рекламировали финансовую пирамиду и настолько засорили информационное пространство, что напомнили пользователям знаменитые консервы. Так термин SPAM прочно закрепился за особо назойливыми рекламными рассылками, а также однотипными порциями информации, которые не несут пользы.
Какие тематики предпочитают авторы спама? Распределение примерно такое: 18,9% касается образования, 15,7% – туризма и отдыха, 15,5% – товаров и услуг (в том числе медицинских), 9,2% связано с компьютерным мошенничеством, 6,5% рекламирует компьютеры и услуги Интернета, 5,2% – дубликаты товаров элитного класса. Примерно 4,1% посвящено рекламе услуг профессиональных спамеров, 2,7% относится к категории «для взрослых», а остальное касается, в основном, недвижимости, юридических услуг, полиграфии и управления финансами.
Как видим, спам – это далеко не всегда что-то некачественное. Многие компании отдают преимущество такому виду рекламы из-за ее сравнительно низкой стоимости и относительно большого охвата клиентов. Но не обошлось и без минуса – инстинктивная реакция на спам зачастую негативная и может распространиться на сами товары или компанию, которая предлагает их подобным способом.
Очень часто именно такой тип рекламы используется в случае, когда нужно продать товары, которые не могут быть прорекламированы другими способами, например, порнографию, подделки, «серые» лекарственные средства, незаконно полученную информацию и так далее. Точно так же может распространяться информация, порочащая ту или иную компанию (конкурента). Что интересно, на законодательном уровне в нашей стране запрещен спам, но поскольку борьба с ним крайне затруднительна, то ведется она пока что только на бумаге.