Термин "Графический дизайн"
Графический дизайн
Графический дизайн представляет собой художественно-проектную деятельность, результатом которой является создание эффективной и гармоничной визуально-коммуникативной среды. Графическим дизайном вносится инновационный вклад в процессы развития культурной и социально-экономической сфер жизни.
Как дисциплину, графический дизайн следует включить в число художественных и профессиональных дисциплин, которые сфокусированы на представлении и визуальной коммуникации. В процессе комбинирования и создания символов, слов или изображений применяются разнообразные методики, формирующие визуальный образ посланий и идей. В работе графического дизайнера принято использовать типографское оформление, изобразительное искусство и технику вёрстки страниц в целях получения конечного результата. Термин «Графический дизайн» часто определяет сам непосредственный процесс дизайна, в ходе которого создана коммуникация. Его так же принято использовать для определения полученной по окончании работы продукции.
Графический дизайн классифицируется по группам решаемых задач по созданию:
- типографики, каллиграфии, шрифтов, книжного оформления;
- фирменного стиля (корпоративного стиля), посредством разработки
- фирменных знаков, логотипов, брендбуков и прочего;
- визуальных коммуникаций, в том числе систем ориентации (навигационных и иных пиктограмм);
- плакатной продукции, в том числе рекламных плакатов;
- визуальных решений для упаковки продукции, в том числе в пищевой или кондитерской промышленности;
- веб-дизайна;
- визуального стиля телевизионных передач и прочих продуктов СМИ.
Профессия графического дизайера становится все более интегрирующей – в ней реализуется работа со сложными, многоуровневыми предметами визуальной реальности с использованием принципов и методов различных профессиональных дисциплин. Помимо работы с визуальным образом, текстом, пространством, графическим дизайном осваиваются такие реальности, как время, движение, интерактивность, и используются разнообразные средства маркетинговых, экономических и культурных коммуникаций.
К продукта графического дизайна относятся:
- макеты и иллюстрации для книг;
- информационные и рекламные плакаты;
- графические решения почтовых марок и открыток;
- внешнее оформление DVD дисков и грампластинок;
- выработка корпоративного стиля компании с его основным элементом — логотипом;
- брошюры, буклеты, календари и прочая полиграфическая рекламная продукция;
- этикетки, упаковки, обложки;
- сувениры;
- интернет-сайты и веб-страницы.