Термин "CRM"
CRM
Термин CRM применяется как сокращенное определение системы управления взаимоотношениями с клиентами и является сокращением английского Customer Relationship Management. CRM называется прикладное программное обеспечение, предназначенное для организаций в целях автоматизации учета взаимодействий с клиентами, в целях повышения уровня продаж и оптимизации маркетинга. CRM является моделью взаимодействия, при которой центром всего осуществления бизнеса является клиент, и определяет основные направления деятельности предприятия как поддержку эффективного маркетинга в целях повышения продаж и улучшения обслуживания клиентов. Для реализации этих бизнес-целей осуществляется хранение, сбор и анализ информации о контрагентах и сути внутренних процессов компании. В функции поддержки этих бизнес-целей входят маркетинг, продажи, поддержка потребителей.
В CRM - система входят составляющие:
- Фронтальная часть, которая обеспечивает функцию обслуживания клиентов в точках продаж с распределенной, автономной или централизованной систематизацией информации;
- Операционная часть, реализующая авторизацию операций и создание оперативной отчетности;
- Хранилище данных;
- Аналитическая подсистема;
- Распределенная система поддержки продаж: смарт-карты или реплики данных в точках продаж.
Основные принципы функционирования CRM - системы:
- 1. Единое хранилище информации, в которое собираются все данные о взаимодействиях с клиентами.
2. Большое количество каналов взаимодействия: обслуживание в точках продаж, электронная почта, телефонные звонки, встречи, мероприятия, регистрационные формы с использованием веб-сайтов, чаты, рекламные ссылки, социальные сети.
3. Аналитическая работа с данными о клиентах в целях подготовки информации для принятия решений. Например, систематизация списка клиентов по их значимости для компании, потенциальным откликам на те или иные пром-акции, потребностям в тех или иных продуктах, предлагаемых компанией.
Классификация CRM - системы по функциональным возможностям управления:
- Продажи;
- Маркетинг;
- Клиентское обслуживание.