Синхронизировав данные программ “1С:Розница” и “1С:Бухгалтерия”, вы упростите себе работу в этих конфигурациях. Обмен сведениями может быть односторонним и двухсторонним. Это даст вам возможность переносить необходимые сведения и документацию.
До начала синхронизации проверьте:
- корректность регистров действий, с помощью которых бухгалтерские счета заполняются автоматически;
- полноту сведений о компаниях, по которым планируется обмен данными;
- есть ли в ваших программах доступ к синхронизации данных.
Если с этими параметрами все хорошо, переходите в блок “Администрирование” и выбирайте “Синхронизация данных”.
Дальнейший порядок действий
Объекты обмена могут выполнять роль источника или приемника данных. Иногда они являются и тем, и другим. Здесь все зависит от ваших потребностей или функционала создаваемой системы.
На следующем этапе составьте перечень сведений для обмена, далее нужно определить его объем и другие параметры. Затем определите формат обмена:
- универсальный обмен данными в 1С (настраивается обмен между всеми нужными системами);
- распределительная информационная база (в ней базы обмениваются одинаковыми сведениями);
- EnterpriseData, которая позволяет настроить обмен сведениями между базой 1С и другой автоматизированной системой.
Затем нужно определиться с транспортом. Здесь все просто: достаточно разобраться в том, как система может передавать сведения.
Синхронизируем справочники
Если в своей работе вы пользуетесь справочниками, заполняемыми по разным правилам, нужно определить одну точку ввода. Укажите все поля для налаживания обмена.
Также обратите внимание на правила в формате xml. Они контролируют сходство важнейших реквизитов объекта и приемника. Создать правила поможет сервис “1С:Конвертация данных”.
Настраиваем расписание
Данная настройка нужна, чтобы установить периодичность обмена данными, а также их актуальность. Она выполняется с учетом предпочтений пользователя и возможностей системы. Можно настроить обмен сведений с привязкой к определенным событиям.
Настраиваем обмен с базой “1С:Бухгалтерии”
Здесь важно, чтобы продукт был типовым, без доработок. Итак, последовательность действий будет таковой:
- Проверьте, работает ли синхронизация. Блок “Администрирование”, затем “Настройка программы” и строка “Настройка синхронизации данных”. Затем поставьте метку “Синхронизация данных” и обозначьте префикс вашей системы (две заглавные буквы ее названия).
- В блоке “Синхронизация данных” настройте нужные параметры обмена.
- В блоке “Правила получения данных” сделайте необходимые настройки или отметьте “Не отправлять” если не планируется отправка.
- Проверьте параметры подключения. Оно должно быть прямым. Укажите адрес базы на диске и ее пароль.
Настраиваем обмен с базой “Розницы”
Здесь также важно, чтобы продукт был типовым. Для обмена сведениями нужно:
- Щелкнуть по строке “Настройки интеграции”, а потом - “Другие программы”. Теперь идут действия, аналогичные тем, что разобрали выше. При этом префикс пишите соответствующий.
- Теперь переходите в блок “Синхронизация данных” и налаживайте обмен (строка “Настроить синхронизацию данных”, затем “Бухгалтерия 3.0” и “Настроить”, “Синхронизировать”).
- В блоке “Правила отправки данных” жмите “Параметры синхронизации данных”, а затем “Состав отправляемых данных”.
- Теперь нужно выбрать сведения для отправки. Для этого жмите “Зарегистрировать” и указывайте нужные объекты.
- На следующем этапе обозначьте свойства подключения. Действия идентичны случаю, описанному выше. При этом выбирайте “Обмен”. Потом нужно сохранить данные.
Проверяем правильность ввода
А теперь нужно удостовериться в правильности наших действий:
- Жмите строку “Синхронизировать” (если ранее не было обмена, обозначьте объекты синхронизации, в противном случае сведения будут удваиваться).
- Укажите компании, которые будут обмениваться сведениями, сам обмен потребует определенного времени.
- Теперь приступаем к настройке времени синхронизации (строка “Настроить”).
- Нажав строку “Подробно”, вы ознакомитесь с порядком своих действий.
Если обмен прошел с ошибками, начните синхронизацию заново.
До появления конфигурации обмена данными абонентам приходилось выгружать сведения из одной базы и загружать их в другую. Теперь эти процессы проходят в автоматическом режиме.