Программа 1С:Управление нашей фирмой поддерживает совместную работу с мобильным приложением "1С:Кладовщик".
Новая версия мобильного приложения 1С:Кладовщик
Публикация web-сервисов
Для пользователей 1С:Фреш web-сервисы опубликованы по умолчанию. Специальные web-сервисы публикуются для успешной синхронизации с 1С:УНФ.
1. Начинаем публикацию информационной базы с установки Apache HTTP Server или Internet Information Services. Проверяем работоспособность установленного web-сервера, набрав в браузере ip-адрес компьютера с развернутым web-сервером.
2. Следующим шагом публикуем web-сервис в "1С:Управление нашей фирмой". Для этого в разделе: Администрирование – Публикация на веб-сервере публикуем web-сервисы: EnterpriseDataExchange_1_0_1_1 и Exchange_2_0_1_6.
3. Для проверки работоспособности web-сервисов наберите в браузере строки для каждого сервиса: http://*/**/ws/EnterpriseDataExchange_1_0_1_1.1cws?wsdl и http://*/**/ws/Exchange_2_0_1_6.1cws?wsdl (* и ** в адресе заменяются на параметры: * - ip-адрес компьютера и ** - имя базы при публикации).
4. При запросе аутентификации указываем имя и пароль пользователя в информационной базе.
Настройка синхронизации в 1С:УНФ
После того как были опубликованы все необходимые web-сервисы, можно приступить к настройке синхронизации. Настроить синхронизацию можно в разделе: Главное - Каталог мобильных приложений.
1. В списке находим приложение "1С:Кладовщик" и переходим по ссылке Настроить синхронизацию. Для каждого мобильного рабочего места необходимо выполнить отдельную настройку.
2. В открывшейся форме даем наименование настройке синхронизации, выбираем пользователя.
3. Для локальной версии 1С:УНФ потребуется дополнительно перейти по ссылке "Адрес публикации" и заполнить адрес информационной базы в интернете. Данный адрес вы должны получить на этапе публикации web-сервисов. Для облачных версий 1С:УНФ этот шаг выполнять не нужно, адрес публикации заполнится автоматически.
4. По ссылке "Настройки отбора и заполнения данных" переходим к расширенной форме настроек и заполняем статусы заказов покупателей, статусы заказов поставщикам.
5. Устанавливаем правила синхронизации. Флажок "Диспетчеризация заданий" позволит выгружать задания с отбором по ответственному кладовщику. Таким образом каждый сотрудник будет видеть только задания для своего участка. Флажок "Ввод поступлений без распоряжений" разрешит кладовщику свободный ввод документов поступления запасов. Флажок "Использовать единицы измерений" определит, будут ли передаваться единицы изменения. Флажок "Использовать серии товаров" определит, будут ли передаваться серии товаров. Флажок "Использовать весовые характеристики" определит, будут ли передаваться весовые характеристики. Флажок "Редактировать цены в поступлении" разрешит кладовщику изменять цены в документах поступления запасов.
6. В нижней части окна настроек можно добавить фильтры по складу и организации.
7. После заполнения всех полей настроек нажмите кнопку "Создать QR-код". Настройки синхронизации сохранятся. Для пользователя будет сформирован QR-код, который необходимо передать кладовщику для настройки подключения при первом запуске мобильного приложения "1С:Кладовщик".
8. Также в данном окне отобразятся параметры для подключения вручную: "Адрес публикации", "Идентификатор настройки обмена", "Пользователь". Настройка сохраняется в списке настроек мобильных приложений.
Подключение мобильного приложения "1С:Кладовщик"
После того как был сформирован QR-код можно выполнять подключение в мобильном приложении. Подключиться к приложению можно по QR-коду или вручную.
При подключении с помощью QR-кода автоматически заполняются поля: "Адрес публикации", "Идентификатор настройки обмена", "Пользователь". Для подключения пользователю достаточно просто ввести пароль. Это будет тот же пароль, который пользователь использует для подключения к локальной или облачной версии 1С:УНФ.
Если подключение выполняется вручную, то требуется указать: Адрес публикации, Идентификатор настройки обмена, Пользователь, Пароль.
После успешного подключения открывается основное окно, в котором начинаем работать с приложением.
Работа с заданиями в 1С:Кладовщик
В мобильном приложении существует три типа заданий: Приемка, Сборка и Пересчет.
Статус задания в зависимости от этапа его выполнения может принимать значения: Ожидается, В работе и Выполнено. Все задания группируются по статусам. В строке группировки напротив статуса за скобках указано количество документов.
Справа в строке отображается общий вес товаров данного типа в указанном статусе. Вес отображается, если в используемой настройке обмена включена опция "Использовать весовые характеристики".
1. Для начала работы с новым заданием выбираем тип задания в статусе "Ожидается". Далее выбираем конкретное задание из списка.
2. В открывшейся форме на вкладках "Информация" и "Товары" отражается информация из шапки и табличной части документа из 1С:УНФ.
3. Для начала работы с документом нажимаем кнопку Начать. Возьмем к примеру задачу "Приемка". Нажимаем на кнопку "Начать приемку".
4. Начинаем подбирать товар из списка "К приемке" или сканировать штрихкоды товаров, фиксируя фактическое количество товаров. После того как для товара было указано факт. количество, товар перемещается в список "Принятые".
5. Для сканирования кодов используем камеру мобильного устройства или сканер терминала сбора данных. Можно подключить сканер с интерфейсом Bluetooth, работающий в режиме клавиатуры.
6. Выявленные расхождения можно увидеть на вкладке "Расхождения" после нажатия кнопки "Готово".
7. Для приостановки задания нужно нажать три точки в правом верхнем углу экрана и выбирать команду "Отложить". Статус документа изменит значение на "В работе". В любой момент можно вернуться к работе с данным документом, внести изменения и нажать кнопку "Готово". Статус документа примет значение "Выполнено".