Приближаются праздники, а вместе с ними и возможность заработать. Мы расскажем, как настроить в программах «1С:РМК», «1С:Розница» и «1С:УНФ» скидки, которые помогут увеличить продажи. Вы узнаете, как создать программу лояльности, предложить индивидуальные скидки и автоматизировать их начисление.
Как создать эффективную программу лояльности в 1С?
В «1С:Рознице» и «1С:УНФ» есть выбор программ лояльности: скидки, подарки, акции «два по цене одного». Можно настраивать ограничения по времени, периоду, количеству подарков. Чтобы создать акцию в виде автоматической скидки, надо перейти в раздел «Продажи» — «Цены и скидки» — «Скидки», выбрать «Процент» в поле «Способ предоставления», применить скидку к строке и указать группу товаров для применения акции. Затем можно задать условия и наименование для скидки. Для ограничения времени акции на закладке «Уточнения и ограничения» можно установить расписание.
Как настроить скидки для работы кассира в 1С?
Для настройки постоянно действующей бонусной программы надо перейти в раздел «Продажи — Цены и скидки — Бонусы». В списке программ создаём новую запись. Указываем наименование, канал продаж, начисление бонусов, курс пересчёта, корректировку даты начисления бонусов при торговле по предварительному заказу, программу начисления бонусов на День рождения, момент сгорания бонусов, их взаимодействие с другими скидками. На закладке «Правила начисления» создаём правило с указанием процента начисления без доп. условий. На закладке «Округления» правило округления до целого. Бонусную программу указываем в настройках «Вида дисконтной карты» в разделе «Продажи — Цены и скидки — Дисконтные карты».
Описание скидок находится в справочнике «Скидки» в разделе «Продажи — Цены и скидки — Скидки». Организуем их в две группы: «Скидки на товар» и «Скидки на чек». Для групп применяем правило «Последовательное применение»: сначала рассчитываются скидки на товар, затем к результату применяются скидки на чек. Можно отключить скидки, сняв флаг «Действует». Скидку при предъявлении промокода разместим в группу «Скидки на чек», указав кратность предоставления подарка. После настройки надо учесть, что коды не генерируются при покупке, а единый код предоставляется всем получателям.
Перед началом работы «1С:РМК» проверим настройки подключения к серверу лояльности и выполним обмен данными с управляющей системой. При выгрузке продаж по завершению смены обновится прайс-лист. Входим в «1С:РМК» под именем кассира и рассчитываем скидки. Выбираем подарок (если предусмотрено несколько подарков, их надо перечислить и установить флажок «Один из списка»). Вводим данные и получаем информацию о доступной сумме покупок и бонусов и возможность оплаты бонусами.
Какие скидки можно предложить покупателю в 1С?
В «1С:Рознице» и «1С:УНФ» можно настроить различные виды скидок для покупателей. Например, скидки «3 по цене 2», когда один товар из корзины предоставляется в качестве подарка со 100% скидкой. Также возможно задать размер скидки под задачи бизнеса. К примеру, можно установить скидку «Каждый 12-й товар — бесплатно» или «Каждый 6-й товар со скидкой 50 %». Скидка покупателю может быть настроена на количество одинаковых или разных товаров в чеке. Можно настроить разовую скидку на одну единицу товара или на определённый объём покупок.
Чтобы настроить скидку, надо перейти в раздел «Продажи — Скидки» и создать автоматическую скидку. Для настройки надо указать процент скидки и условие предоставления. Возможно и включить в чек скидки-подарки или списать их после окончания смены документом «Списание запасов» на рекламные расходы. Новые настройки предполагают сохранение работы ранее настроенных скидок или их преобразование по новым правилам. Таким образом, новые виды скидок позволят более гибко предоставлять покупателям скидки как в опте, так и в рознице, а также повысить контроль над использованием скидок, предоставляемых вручную.