С целью отображения продажи товара и предоставления услуги в «1С:Бухгалтерия 8. Редакция 3.0» предусматривается использование специального документа с названием «Реализация товаров и услуг». Расскажем, как его сформировать и внести в него необходимые данные, и рассмотрим, какие виды бухгалтерских проводок он может создать.
Создание и заполнение документа на реализацию в «1С»
Для начала нужно зайти в меню «Продажи», после чего проследовать по ссылке, называющейся «Реализация товаров и услуг», открывающей список документов. Далее нажать кнопку, обозначенную как «Реализация», и выбрать в появившемся списке видов операций продажи «Товары, услуги, комиссия», например, пункт «Товары (накладная)».
Откроется новый документ, который нужно будет заполнить. Поля, которые подлежат обязательному заполнению, обычно подчеркиваются красной пунктирной линией. Указываем:
- реквизиты организации;
- данные контрагента;
- тип цены;
- склад.
Параметр «Тип цены» определяет стоимость реализации товара. Если он обозначен в договоре с контрагентом, то будет подставлен в программе автоматически. Если же не обозначен, а лицо, составляющее документ, имеет право на редактирование цен продажи, то оно может ввести этот показатель в таблице вручную.
Обратите внимание: если в данной конфигурации «1С» производится учет только одного предприятия, поля «Организация», как и «Склад», в документе не будет видно.
После внесения данных в шапку документа можно заполнять таблицу.
Заполнение табличной части
При желании можно использовать кнопку «Добавить», чтобы заполнять «Реализацию» построчно. Этот способ плох тем, что не будет виден остаток продукции на складе. Чтобы было удобнее добавлять товары в табличной части, нужно нажать «Подбор». Откроется «Подбор номенклатуры», в окне которого будут видны остатки товара, и его будет можно выбрать. При нажатии на ту или иную строку приложение попросит ввести количество и стоимость (конечно, если не был выбран тип цены) отобранного товара.
Внизу отображается выбранная и готовая к переносу в «Реализацию» номенклатура. Когда все требующиеся позиции будут отмечены, понадобится нажать кнопку «Перенести в документ».
Далее попробуем добавить услугу, которую можно выбрать на одноименной закладке. Перейдем на нее, чтобы нажать «Подбор». Выберем, например, «Доставку», укажем количество, цену и перенесем в документ.
Теперь его необходимо провести. В момент осуществления этой операции будут сформированы проводки, отражающие реализацию продукции в бухучете.
Проводки документа «Реализации товаров и услуг»
Чтобы посмотреть проводки, созданные документом, нажмем кнопку «Дебет/Кредит», расположенную вверху. Должно открыться окно, где будут показаны уже созданные проводки.
При необходимости их можно будет отредактировать самостоятельно, использовав «Ручную корректировку». Однако в большинстве случае делать это не понадобится.
Настройка в проводках «1С» счетов
Если же проводки в программе в автоматическом режиме будут сформированы неверно, нужно разобраться, почему это произошло, проверить настройки либо изменить учетные счета в самом документе. Ведь, согласно настройкам учетных счетов, во время заполнения документа «Реализация» они подставляются в него, а потом уже по ним и происходит формирование проводок.
Как же их можно проверить и отредактировать? Конечно, лучше сделать это один раз, чем постоянно вручную исправлять данные в документах.
Обратим внимание на ссылку «Расчеты», расположенную в шапке. Далее идет перечисление счетов, представляющее собой счет расчетов с клиентом. Путем нажатия на данную ссылку мы сможем поменять счета и способы зачисления аванса.
После нужно обратиться к табличной части, а именно, к закладке с названием «Товары». Там для каждой отобранной номенклатуры тоже будут указаны участвующие в создании проводок счета. То же самое относится и к услугам.
Верно настроить счета учета в соответствующих справочниках чрезвычайно важно, потому что от них зависит точность ведения бухучета в целом.