1С:Управление нашей фирмой 8 - готовое комплексное решение для предприятий малого бизнеса. В программе реализованы все необходимые операции для нефискального учета, анализа, планирования и контроля. В программе можно формировать практически все первичные документы торгового, складского и производственного учета, а также отслеживать денежные потоки одновременно в нескольких компаниях или ЧП.
В этой статье мы ответим на два важных вопроса и дадим инструкцию по применению.
Как в "1С:УНФ" создать и использовать заказ покупателя?
1. Для регистрации намерений покупателя приобрести товары, работы или услуги используется документ "Заказ покупателя". Раздел: Продажи – Заказы покупателей.
2. Создайте новый документ "Заказ покупателя" по кнопке "Создать". Заполните обязательные поля документа: "Организация", "Покупатель", "Договор" и "Отгрузка".
3. На закладке "Товары, услуги" по кнопке "Добавить" выберите заказываемые клиентом товары и/или услуги из справочника "Номенклатура". По ссылке справа над табличной частью выберите вид цены. В зависимости от выбранного вида цены заполнятся цены продажи в табличной части. Установленные цены можно изменить вручную.
4. Установите состояние заказа в поле "Состояние". Состояния заказов используются для отражения этапов бизнес-процесса работы с покупателем. Если у вас несколько бизнес-процессов работы с покупателем, заполните поле "Вид".
5. На закладке "Доставка" введите информацию о способе и сумме доставки. Стоимость заказа покупателя будет увеличена на сумму доставки.
6. На закладке "Платежный календарь" можно ввести планируемые даты и суммы поступлений по заказу. Закладка доступна при включенной опции "Платежный календарь" в разделе: Настройки – Еще больше возможностей – Деньги.
После проведения документа информация о запланированных поступлениях будет выводиться в отчете "Платежный календарь".
7. На закладке "Дополнительно" заполните поля: "Ответственный" – для получения отчета по продажам по менеджерам, "Подразделение" – для получения отчетов по подразделениям, "Источник" – чтобы получить отчет по источникам привлечения покупателя, "Проект" – для объединения нескольких заказов в один проект.
8. Проведите и закройте документ по кнопке "Провести и закрыть".
9. Все заказы покупателей можно увидеть в списке заказов. В списке заказов предусмотрены фильтры документов "Заказ покупателя" по основным реквизитам, например, по виду и состоянию заказа. Зеленые и красные пиктограммы в первых двух колонках списка заказов отображают состояние отгрузки и оплаты по заказу.
10. Полную информацию по заказу можно получить, если сформировать отчет по ссылке "Сводно о заказе".
11. Проанализировать, в каком объеме заказы отгружены и оплачены в целом, можно по отчету "Отгрузка и оплата по заказам". В настройках отчета можно установить отбор по состоянию отгрузки и оплаты.
Для учета доходов, расходов и прибыли по каждому заказу создавайте на основании "Заказа покупателя" документы по оплате и отгрузке.
Как и для чего в "1С:УНФ" используется признак "Недействителен"?
Флажок "Недействителен" присутствует в карточках элементов многих справочников, например, контрагентов, банковских счетов, товаров, пользователей. Данный признак позволяет убрать из поля видимости "лишние" элементы справочников, не актуальные на текущий момент. Флажок всегда отображается в правом нижнем углу формы.
Элемент справочника, для которого установлен признак "Недействителен" не отображается в справочниках и формах выбора, не попадает в результаты поиска при выборе в документе, не виден при подборе, не может быть значением по умолчанию.
Чтобы увидеть недействительные элементы справочника перейдите в меню Еще – Показывать недействительных. Недействительные позиции отображаются серым цветом.
Если признак установлен для пользователя программы, «недействительный» пользователь скрывается из списка при запуске программы. Исключение пользователя может выполнять только пользователь с правами администратора.