1С:Управление нашей фирмой 8- готовое комплексное решение для предприятий малого бизнеса. В программе реализованы все необходимые операции для нефискального учета, анализа, планирования и контроля. В программе можно формировать практически все первичные документы торгового, складского и производственного учета, а также отслеживать денежные потоки одновременно в нескольких компаниях или ЧП.
В программном решении 1С:Управление нашей фирмой 8 нельзя вести бухгалтерский и налоговый учет - для таких целей можно использовать "1С:Бухгалтерию 8", которую можно синхронизировать с УНФ.
Как в "1С:УНФ" оформить возврат товаров в рознице?
Возврат товара, реализованного в розницу, оформляется в "Рабочем месте кассира" (раздел: Продажи – Рабочее место кассира (РМК)). Способ оформления возврата зависит от того, в какую кассовую смену осуществляется возврат – в текущую или в закрытую.
1. Для оформления возврата товара в текущей кассовой смене на закладке "Возврат" найдите и выберите нужный чек для возврата и по кнопке "Создать чек ККМ на возврат" создайте документ. В табличной части открывшегося документа "Чек ККМ на возврат" на закладке "Товары и услуги" оставьте только возвращаемые товары, по кнопке "Пробить чек" оформите поступление возвращаемого товара и возврат денег покупателю; закройте документ.
2. Для оформления возврата товара в закрытой кассовой смене проверьте в настройках выбранный вариант оформления возврата товара в закрытой кассовой смене (раздел: Настройки – Еще больше возможностей – Продажи – Розничные продажи). В "Рабочем месте кассира" (раздел: Продажи – Рабочее место кассира (РМК)) выберите период, в котором предстоит искать чек – за прошлую смену или за произвольный период. Найдите по номеру чек для возврата товара. Создайте документ по кнопке "Создать Чек ККМ на возврат". В табличной части открывшегося документа "Чек ККМ на возврат" на закладке "Товары и услуги" оставьте только возвращаемые товары, по кнопке "Пробить чек" оформите поступление возвращаемого товара и возврат денег покупателю; закройте документ.
Как в "1С:УНФ" выполнить уценку товара?
В процессе поступления, производства, хранения или транспортировки могут выявляться товары ненадлежащего качества (брак). Такие товары могут быть списаны или реализованы с уценкой.
Рассмотрим сценарий уценки бракованного товара. Для учета бракованного товара удобно использовать характеристики номенклатуры.
Если уценка по браку выполняется разово, то для отражения брака рекомендуем создать отдельную карточку номенклатуры. Включать учет по характеристикам необходимо только для регулярного использования.
1. Включите использование характеристик в настройках программы, установив флажок "Характеристики номенклатуры" (раздел: Настройки - Еще больше возможностей – Общее).
2. Откройте карточку товара (раздел: Продажи – Номенклатура) и перейдите в карточку категории товара.
3. Добавьте свойство характеристики, отражающее качество товара "Брак".
4. В окне нового свойства заполните поле "Наименование". Перейдите на вкладку "Значения" и создайте значение, характеризующее бракованный товар, например, "Брак".
5. Подберите созданное свойство в таблице "Свойства характеристик".
6. Перейдите по ссылке "Характеристики". Установите флажок "Использовать характеристики" и создайте характеристику "Брак".
7. Сохраните изменения и вернитесь в карточку товара.
8. Установите цену для товара с браком. В карточке товара перейдите по ссылке "Цены" и нажмите кнопку "Создать".
9. Укажите характеристику товара "Брак" и задайте цену для прайс-листа. Добавьте несколько цен если товар включен в несколько прайс-листов (вид цен).
10. Создайте документ "Пересортица запасов" чтобы отразить появление бракованного товара (раздел: Склад – Пересортица). На вкладке главное заполните поле "Склад" и установите флажок "Приходовать товары по себестоимости списания".
11. На вкладке "Запасы" укажите номенклатуру без характеристики в колонке "Номенклатура (списание)", номенклатуру c характеристикой "Брак" в колонке "Номенклатура (оприходование)", количество.
12. Нажмите кнопку "Провести и закрыть". В результате проведения будут сформированы проводки по списанию качественного запаса и оприходованию бракованного.
Для контроля остатков сформируйте отчет "Остатки по складу".