1С:Управление нашей фирмой 8 - готовое комплексное решение для предприятий малого бизнеса. В программе реализованы все необходимые операции для нефискального учета, анализа, планирования и контроля. В программе можно формировать практически все первичные документы торгового, складского и производственного учета, а также отслеживать денежные потоки одновременно в нескольких компаниях или ЧП.
В программном решении 1С:Управление нашей фирмой 8 нельзя вести бухгалтерский и налоговый учет - для таких целей можно использовать "1С:Бухгалтерию 8", которую можно синхронизировать с УНФ.
Работа с товарами в "1С:УНФ" (Часть 1)
Работа с товарами в "1С:УНФ" (Часть 2)
Работа с товарами в «1С:УНФ» (Часть 3)
Когда в «1С:УНФ» нужно оформлять документ «Счет на оплату»?
После формирования документа «Заказ покупателя» клиенту направляется счет на оплату заказанного товара. Счет может быть сформирован:
-
как печатная форма из документа «Заказ покупателя»;
-
как самостоятельный документ «Счет на оплату», созданный на основании заказа (. Документ «Счет на оплату» содержит информацию о заказанных товарах и услугах, их количестве и цене, позволяет сформировать печатную форму счета.
Документ «Счет на оплату» удобно использовать, когда оплата заказа осуществляется поэтапно. На основании документа «Заказ покупателя» последовательно выставляются счета на частичную оплату и направляются клиенту. Поступление оплаты от клиента можно контролировать по счетам или заказу в целом.
Также документ «Счет на оплату» может использоваться в случае, когда клиент просит внести изменения в печатную форму счета. Например, изменить наименования товаров или другие реквизиты.
Документ «Счет на оплату» может использоваться и как самостоятельный документ. Стоит учесть, что в отличие от заказа покупателя счет не формирует резерв на товары, не учитывается при расчете потребностей, не позволяет контролировать отгрузку товаров. Для контроля отгрузки товаров рекомендуется использовать документ совместно с документом «Заказ покупателя».
Счет на оплату также может быть сформирован и распечатан одновременно с реализацией на основании документа «Расходная накладная» или «Акт выполненных работ».
Для синхронизации с программой «1С:Бухгалтерия 8» можно вводить документы «Заказ покупателя» или «Счет на оплату». То, какой документ будет загружаться в «1С:Бухгалтерию 8», определяется флажком «Переносить заказы покупателей как счета на оплату» в настройках синхронизации с «1С:Бухгалтерия 8»:
-
если флажок установлен, документы «Заказ покупателя» будут загружаться в «1С:Бухгалтерию 8» как «Счет покупателю», документы «Счет на оплату» при этом передаваться не будут;
-
если флажок не установлен, в «1С:Бухгалтерию 8» загружаются только документы «Счет на оплату».
Когда в «1С:УНФ» нужно оформлять документ "Заказ-наряд"?
Документ «Заказ-наряд» фиксирует запрос на работы от клиента и подтверждает факт выполнения работ.
Главный плюс документа «Заказ-наряд» – экономия времени. Он сочетает в себе функции сразу нескольких документов: заказа покупателя, счета на оплату, акта выполненных работ и расходной накладной.
В рамках одного заказ-наряда можно сформировать заказ и отразить продажу товаров и услуг, учесть материальные и трудовые затраты на выполнение заказа, запланировать загрузку ресурсов, задействованных для выполнения этого заказа, и рассчитать зарплату исполнителей. Вместе с работами (услугами) с помощью заказ-наряда могут быть реализованы сопутствующие товары – запчасти, расходные материалы.
С помощью заказ-нарядов рекомендуется отражать операции планирования и учета сервисных работ и услуг, таких как монтаж, ремонтные работы, парикмахерские услуги, мытьё и обслуживание автомобилей и других работ и услуг, для которых характерен короткий производственный цикл.
Когда заказ-наряд не нужен? Заказ-наряд избыточен при простой продаже товаров или услуг. Использование документа оправданно, если нужно планировать и выполнять работы, учитывать расход материалов, занятость специалистов. Для реализации товаров или услуг рекомендуется выбрать документ «Заказ покупателя».
Заказ-наряд нельзя отгрузить частично (в отличие от заказа покупателя). Документ не подойдет для сделок, которые выполняются поэтапно. При переводе заказ-наряда в состояние «Выполнен» документ отражает отгрузку всех товаров со склада, завершение работ, начисление зарплаты сотрудникам.
Состояние выполнения настраивается в карточке «Вид заказ-наряда». Список видов заказ-нарядов доступен по одноименной ссылке в настройках раздела «Работы»