Оплату поставщику можно оформить документом Списание с расчетного счета. Сам документ можно создать несколькими способами:
1.Создать на основании документа Платежное поручение (Банк и касса-Платежное поручение) по кнопке Создать на основании-Списание с расчетного счета, или по ссылке Ввести документ списания с расчетного счета, тогда документ Списание с расчетного счета будет заполнен в соответствии с заполнением Платежного поручения;
2.Загрузить из Банк-клиента;
3.Создать как новый документ (Банк и касса-Банковские выписки-кнопка Списание.
Когда мы создали новый документ (или загрузили из банк-клиента или создали на основании платежного поручения), то заполняем или проверяем его. Ставим галку Подтверждено выпиской банка, если создавали заново. Если создавали на основании платежного поручения, то проставится само поручение. Нажимаем кнопку Провести.
Чтобы посмотреть, какие проводки сформировались,необходимо нажать кнопку
После того, как оплатили материалы и нам их доставили, необходимо создать документ в разделе Покупки-Поступление (акты, накладные) по кнопке Поступление с видом операции Товары(накладная).
В шапке документа заполняем поля:
В поле Накладная № заносим номер накладной.
Поле от… дату накладной.
Поле Номер заполняется автоматически при проведении документа.
Поле от… либо выбираем, либо ставится текущая дата.
Поле Контрагент выбираем нашего поставщика.
Договор выбираем наш договор на поставку.
Если вместе с материалами получен оригинал документа, то ставим галочку напротив поля Оригинал получен.
Поле Организация заполняется автоматически если у нас одна организация, в противном случае выбираем организацию, которая покупает товар.
В поле Склад выбираем, на какой склад поступает товар.
По ссылке Расчеты проверяем правильность Сроков оплаты и Счета учета.
По ссылке Грузоотправитель и грузополучатель можно сменить грузоотправителя и грузополучателя, если это другие организации.
По ссылке НДС можно выбрать способ учета НДС и изменить Тип цен.
По кнопке Добавить или Подбор заполняем табличную часть документа.
В колонке Номенклатура выберите поступающие материалы. Если такой номенклатуры еще нет у вас в справочнике, то при её создании выбирайте Вид номенклатуры Материал.
Заполните колонки Количество, Цена,выберите %НДС, остальные заполнятся автоматически (кроме колонки номер ГТД).
В колонке Счет учета проверяйте, чтобы был указан правильный счет учета.
Примечание. Если в документе нет колонки Счет учета, то его отображение можно включить в разделе Главное-Персональные настройки, в открывшемся окне поставить галочку напротив Показывать счета учета в документах.
Чтобы посмотреть, какие проводки сформировались,необходимо нажать кнопку
Для регистрации счета-фактуры, полученного от поставщика, в нижней левой части документа поступления заполните поля Счет-фактура № и от, затем нажмите кнопку Зарегистрировать, что позволит нам автоматически создать счет-фактуру, заполненную данными из документа Поступление.
По ссылке можно перейти в созданный счет-фактуру и проверить правильность заполнения. Установить галочка Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения. В противном случае вычет отражается регламентным документом Формирование записей книги покупок.