Как повысить рост продаж и привлечь покупателя? Одним из эффективных инструментов для решения такой задачи может стать применение промокодов. В нашей новой статье расскажем, как создавать промокоды, использовать их при продаже и оценивать эффективность применения в программах "1С:Розница" и "1С:УНФ".
Интеграция с OZON и другие возможности новой версии «1С:Розницы» и «1С:УНФ»
Что такое промокоды? Зачем они нужны бизнесу?
Промокод — это специальный набор символов, который позволяет покупателю получить скидку, бесплатную доставку или подарок.
Преимущества промокодов для бизнеса
- Эффективно работают для повышения лояльности покупателей к компании, стимулируют как первые, так и повторные покупки. Например, приобрели товар и при оплате или самовывозе получили дополнительную скидку на повторную покупку. Если товар понравился, то от такого предложения трудно отказаться.
- Повышают продажи за счет привлечения внимания, особенно, если действует ограниченное количество времени.
- Помогают оценить эффективность различных каналов продаж. Создаем индивидуальный промокод для каждого канала продаж: сайт, социальные сети, контекстная реклама, мобильное приложение, флайеры, на чеке покупки. После завершения периода можем подвести итоги и оценить в каком канале продаж получили лучшие результаты применения промокодов.
Как сделать промокод?
Для создания промокодов обычно используют специальные сервисы. Но пользователи программ 1С могут создавать промокоды и применять при продажах непосредственно в программе без привлечения дополнительных сервисов. В программе можно оценить применение каждого промокода: насколько эффективно он сработал в различных каналах продаж.
Виды промокодов в программах 1С
В программах 1С:Розница 3.0 и 1С:Управление нашей фирмой 3.0 есть возможность применить различные виды промокодов, сочетая количество применений и время действия.
Однократный промокод - можно применить только один раз. Для таких промокодов можно как ограничить, так и не ограничить период действия. Например, можно создать промокоды сразу в большом количестве, а использовать по мере необходимости. Можно сделать дополнительно ограничение действия по времени. Такие промокоды часто используют перед праздниками или в течение нескольких дней после первой покупки.
Многократный промокод - промокоды с неограниченным количеством раз применения. Таким промокодом можно делиться с друзьями и получить еще больший охват аудитории для продаж. Например, такой промокод можно создать для блогера, которым он делится в своих социальных сетях и видео. Многократное применение промокода эффективно работает т. к. его могут применить все, кто посмотрят или прочитают автора, а также смогут порекомендовать далее знакомым. С другой стороны, этот код уникален и создается только для этого лидера мнений, поэтому в отчете увидим, сколько продаж совершено по этому коду и насколько была эффективна такая интеграция. Действие многократного промокода тоже можно ограничить временным интервалом: до какой-то даты, на определенное количество дней или задать конкретный временной интервал. Можно создать промокоды, которые могут быть применены ограниченное количество раз. Такие промокоды используются при ограниченном бюджете для продвижения. Например, можно ограничить количество применений. В этом случае важно довести информацию до покупателей об ограничении действия промокода при его распространении.
Создание и настройка промокода в 1С:Рознице и 1С:УНФ
Для начала работы с промокодами включаем возможность в разделе: Настройки — Еще больше возможностей — Продажи. Промокоды в программе работают как вид автоматической скидки. В разделе Продажи — Цены и скидки — Скидки на вкладке «Автоматические скидки» создаем новую скидку.
Настройте условия применения. Выберите, где будет действовать промокод: только при продажах оптом, только в рознице или без ограничений. Введите способ предоставления промокода «Процент» — для скидки %, «Сумма» — для скидки на определенную сумму или «Подарок» — выдача подарка при покупке с промокодом. На вкладке «Условия предоставления» добавьте новое условие «За промокод». Вернитесь на форму скидки, где появилась вкладка «Промокоды». По гиперссылке «Добавить промокод» заполните текст промокода и даты его действия.
Делаем продажи с помощью промокода в розницу и оптом в 1С:Рознице и 1С:УНФ
Теперь после настройки можно начать применять промокод при продаже. Для этого для покупателей, которые называют промокод, кассир его вводит, и клиент получает скидку (подарок), которая отражается в чеке в РМК. Промокод можно применить и в оптовых продажах при оформлении заказа покупателя.
Оцениваем эффективность от применения промокодов в 1С:Рознице и 1С:УНФ
По окончании действия важно оценить эффективность применения такого промокода. Провести анализ и оценку промокода можно в отчете «Примененные скидки (оценка)» в поле «Промокод», доступно при расширенном редактировании настроек. Для проведения анализа сделайте настройку отчета. Сформируйте отчет и оцените продажи по промокоду. Таким же способом создайте промокоды для каждого канала продаж, а в конце периода применения оцените, где лучше сработало.