Программные продукты «1С:РМК», «1С:Розница» и «1С:УНФ» - находка для малого бизнеса. С помощью этих решений можно давать скидки и скидочные карты клиентам, а также устанавливать наценки при продаже товаров. Но порой работа с этими программами вызывает вопросы, на которые мы постараемся ответить в небольшой серии публикаций.
Ответы на частые вопросы по «1С:РМК», «1С:Рознице» и «1С:УНФ» (часть 3)
Как списать заказы?
Списание материальных ценностей со склада или производственного подразделения отражается документом «Списание запасов». Создайте новый документ. Его можно создать как самостоятельный или на основании документов «Инвентаризация» и «Расходный ордер». Установите вид цены списания в карточке склада или подразделения. Она будет подставляться в колонку «Цена для печати». Если реквизит не заполнен, то в документ будет подставлена розничная цена запаса.
Заполните основные реквизиты. «Корреспонденция»: необходимо указать счет учета с типом «Прочие расходы» или «Прочие оборотные активы», на который будут отнесены расходы от выбытия. «Организация»: указывается организация, от имени которой оформляется документ. «Склад»: структурная единица, склад или производственное подразделение, из которого будут списаны запасы. «Ячейка»: необходимо указать ячейку склада, из которой будут списаны запасы. Реквизит отображается, только если включено хранение по ячейкам. При создании документа списания на основании документов «Инвентаризация» или «Расходный ордер» документ, включая табличную часть, заполнится автоматически.
Заполните табличную часть на закладке «Запасы» по кнопке «Добавить». Выберите запас в колонке «Номенклатура», введите количество. Если ведется учет запаса в разрезе характеристик, партий или серий, укажите эти параметры.
При списании запасов может потребоваться распечатать «Акт списания товаров» и «Торг-16». Заполните информацию о комиссии по списанию по ссылке «Подписи и другие реквизиты» для печатных форм «Акт списания товаров» и «Торг-16». Для печати используйте кнопку «Печать с предварительным просмотром». В печатном документе можно вывести массу, цену и стоимость списываемых запасов. По кнопке «Настройки» установите флажки для параметров, которые требуется отразить в печатной форме. Внесите данные в появившиеся колонки.
Кнопка «Провести и закрыть». Проанализируйте данные о списанных запасах с помощью отчета «Движения документа». Перейдите к нему из документа по кнопке «Еще» – «Отчет по движениям». Списание запаса выполняется по его фактической себестоимости, а не по цене, указанной в поле «Цена для печати».
Как создать заказ поставщику?
Документ «Заказ поставщику» предназначен для фиксации договоренности о приобретении товаров у поставщика. Заказ отражает планируемое поступление запасов. На основании документа можно создавать документы оплаты и поступления товаров. Возможности 1С позволяют на основе документа выстроить цикл пополнения запасов.
Создайте документ «Заказ поставщику» как самостоятельный или на основании документа «Заказ покупателя». Заказы поставщику можно сформировать с помощью инструмента «Расчет потребностей». Обработка сформирует заказы поставщику, включающие в себя товары, которые в дефиците. При создании самостоятельного документа заполните поля «Поставщик», «Договор», «Поступления».
На закладке «Товары и услуги» выберите склад поступления в поле «Склад (резерв)». По кнопке «Добавить» активируйте строку и внесите наименование номенклатуры в колонку. Документ «Заказ поставщику», созданный на основании «Заказа покупателя», заполнится автоматически. При поступлении запасов на склад по заказу поставщику, связанному с заказом покупателя, товар будет зарезервирован под конкретный заказ покупателя и не отобразится в свободных остатках.
Если заказ поставщику делается под несколько заказов покупателя, отображение поля «Заказ покупателя» можно переместить в табличную часть документа на закладке «Товары и услуги». Чтобы изменить положение поля в документе, нажмите правой кнопкой мыши по полю «Заказ покупателя» и выберите команду «Шапка/табличная часть».
В табличной части на закладке «Товары и услуги» отобразится колонка «Заказ покупателя». На закладке «Платежный календарь» можно запланировать оплату поставщику, установив флажок «Запланировать оплату». Чтобы разбить оплату, нажмите на кнопку «Список», появится табличная часть, в которую можно внести несколько этапов оплаты. Внесите дату и процент оплаты, сумма будет рассчитана автоматически.
Кнопка «Провести и закрыть» или кнопка «Записать». В «Платежный календарь» данные попадут только после проведения заказа. В отчете «Анализ заказа поставщику» можно проанализировать состояние оплаты и исполнения заказа. Если поступление планируется под заказ покупателя, в таблице «Поступление» заполнится колонка «Поступает в резерв по заказу». Если документ «Заказ поставщику» формируется как самостоятельный документ, заполнится колонка «Поступает на склад».