Программные продукты «1С:РМК», «1С:Розница» и «1С:УНФ» - находка для малого бизнеса. С помощью этих решений можно давать скидки и скидочные карты клиентам, а также устанавливать наценки при продаже товаров. Но порой работа с этими программами вызывает вопросы, на которые мы постараемся ответить в небольшой серии публикаций.
Ответы на частые вопросы по «1С:РМК», «1С:Рознице» и «1С:УНФ» (часть 2)
Как отразить оказание услуги?
Оказание услуг отражается документом «Акт выполненных работ». Создайте новый документ. Его можно создать как самостоятельный или на основании документов «Заказ», «Заказ на производство».
Заполните документ. Если он создан на основании заказа покупателя или заказа на производство, он заполнится автоматически. Табличную часть можно заполнить автоматически по кнопке «Заполнить по заказу» или «Заполнить по заказу на производство», если выбрать в этих полях соответствующие документы. При заполнении вручную на закладке «Работы и услуги» заполните табличную часть по кнопке «Подобрать» или «Добавить». В таблице можно выбрать только номенклатуру типов «Работа» и «Услуга».
Кнопка «Провести и закрыть». Для сохранения документа без проведения используйте кнопку «Записать». Документ можно распечатать по кнопке «Печать».
Как оформить поступление товара?
Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная». Создайте новый документ. Его можно создать как самостоятельный или на основании документа «Заказ поставщику».
Заполните документ. Если он создан на основании заказа поставщику, он заполнится автоматически. Табличную часть можно заполнить автоматически по кнопке «Заполнить по заказу» или «Заполнить по заказу на производство», если выбрать в этих полях соответствующие документы. При заполнении вручную на закладке «Товары» заполните табличную часть по кнопке «Добавить».
Выберите товар в колонке «Номенклатура» из списка. Добавить новый товар в справочник можно по кнопке «+» или в справочнике по ссылке «Показать все». Номенклатуру в документ можно загрузить из файла в формате Excel по кнопке «Загрузка запасов (товаров) из внешнего источника». Выберите склад, на который поступает товар, укажите количество и цену товара.
Кнопка «Провести и закрыть». Для сохранения документа без проведения используйте кнопку «Записать». Проанализировать данные о поступившем товаре можно по отчету «Анализ закупок».
Как вывести код-артикул товара в печатную форму?
В печатных формах документов, содержащих номенклатуру товара, по умолчанию выводится колонка со значением «Код». Его можно изменить на значение «Артикул» в разделе «Настройки» — «Еще больше возможностей» — «Общее» — «Печать». В поле «Представление кодов» в списке выберите пункт «Артикул».
Для проверки откройте документ с номенклатурой в табличной части и сформируйте печатную форму по кнопке «Печать». Теперь для всех товаров в печатных формах отражается артикул, несмотря на то что заголовок колонки не изменился. Заголовок столбца можно заменить вручную нажатием на ячейку с заголовком в макете печатной формы.