В соответствии с Указом Мэра Москвы № 97-УМ каждый понедельник с 12.10.2020 все работодатели должны оформлять отчеты о своих сотрудниках, которые были переведены на дистанционную работу. Так как отчет обязательный, за невыполнение новой обязанности полагаются штрафы и санкции в крупных размерах. Чтобы этого избежать, надо правильно заполнить и вовремя отправить данный отчет. Мы расскажем, как сделать это быстро и эффективно.
Отправить отчет можно только через личный кабинет на mos.ru, который должен принадлежать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Невозможно отправить отчет из ЛК физического лица.
Для начала, надо войти на сайт. Есть два варианта исполнения данной операции.
-
Вариант «А»
- Для входа на сайт mos.ru можно использовать учетную запись организации с портала госуслуг.
- Кликаем на надпись «госуслуги» на странице входа;
- Вводим логин и пароль личного кабинета с госуслуг и заходим;
- Кликаем на надпись компании, которая появилась в правом верхнем углу вместо надписи «войти».
Но из-за глюков сайта те, кто вошел на сайт mos.ru через госуслуги, не могут отправить отчет. Им придется воспользоваться вторым вариантом.
-
Вариант «Б»
- Кликаем на надпись «войти по электронной подписи» (если у вас нет усиленной квалифицированной электронной подписи, то ее следует приобрести);
- Качаем плагин, который предлагает сайт;
- Флэш-накопитель с ключом электронной подписи вставляем в компьютер;
- Создаем личный кабинет директора через предложенную сайтом mos.ru форму;
- Заходим в личный кабинет юрлица.
Итак, вход на сайт выполнен, теперь можно приступать к заполнению отчета.
Заполнение отчета о сотрудниках на удаленке.
На странице личного кабинета на сайте Мэра Москвы в огромной рамке будет надпись «Как подать сведения о количестве сотрудников в период действия режима повышенной готовности», на ней будет размещена ссылкой инструкция, кликаем по ссылке.
Она направит вас на скачивание шаблона отчета в формате Excel. Шаблон состоит из трех страниц:
- Первая страница о работодателях и количестве работников, на ней надо заполнить столбец «Значение», остальные два оставить в первоначальном виде;
- На второй странице надо заполнить сведения о работниках, отправленных на «удаленку», обязательно к заполнению только второй столбец с указанием мобильного телефона работника, остальные столбцы заполняются только при наличии таких данных;
- Третья страница является примером считывания и верного переписывания номеров с социальных карт.
После заполнения отчета, он загружается в сервис и отправляется на проверку.
Что делать если отчет не прошел проверку?
Если отчет не прошел проверку, то стоит:
- ИНН и ОГРН переписать вручную, а не перекопировать;
- вместо «0» в полях численности работников поставить прочерк;
- проверить, чтобы все поля на первой странице и поля с мобильными номерами сотрудников были заполнены;
- проверить, чтобы все необязательные поля с информацией про сотрудников со второй страницы остались пустыми, так как прочерки там ставить нельзя;
- проследить, чтобы название компании было написано заглавными буквами, как в Едином госреестре юридических лиц, здесь также лучше не копировать, а печатать вручную.
Нужно ли сдавать отчет ИП без сотрудников и ООО с одним сотрудником?
Специалисты горячей линии 8(495)870-72-98 говорят так:
Про ООО с одним сотрудником все в один голос говорят, что отчет не нужен, а от ИП без сотрудников кто-то говорит, что нужен, а кто-то говорит, что нет, но все как один советуют и в первом, и во втором случае отчет оформлять дабы избежать лишних проблем и разбирательств.