Фирма 1С разрабатывает программные продукты для небольших фирм и ИП, а также для средних и крупных компаний. Программа “1С:Зарплата и управление персоналом” выпускается трех видов: Базовая, ПРОФ и КОРП. Базовая — самый простой вариант, предназначенный для небольших организаций и предпринимателей. Здесь можно вести учет только одной фирмы. Более солидные компании выбирают ПРОФ или КОРП. В чем же их отличие?
Регламентированный учет
Одно из основных отличий двух версий: возможность принимать временного работника и автоматизировать процесс напоминания о том, что при выходе основного сотрудника на работу временного нужно уволить. Особенно это важно, если в штате имеются будущие мамы. Когда они уходят в декрет, работодатель принимает на их место лицо, которое будет временно замещать женщину.
В версии КОРП имеется документ, который позволяет принять на работу временного сотрудника и указать срок, в течение которого он замещает сотрудницу. Заполняется две формы:
- На женщину, осуществляющую уход за ребенком, составляется документ “Отпуск по уходу за ребенком”
- На заменяющего сотрудника — “Замещение на период отпуска …”. Здесь указывается ФИО мамы в декрете.
- Что будет находиться в “шапке” документа
- Настроить списки
- Выбрать, на одного сотрудника или группу будет создаваться документ
- Выбрать работника, подпись которого будет скреплять бумагу.
Что дополнительно есть в КОРП
Некоторые функциональные блоки доступны только пользователям версии КОРП:
- Подбор персонала, составление заявок на поиск специалистов, размещение объявление на крупных HR-площадках
- Обучение сотрудников по очной форме и онлайн
- Возможность оценивать сотрудников по системе “360°”
- Адаптация вновь принятых сотрудников
- Создание резерва кадров
- Ведение управленческого учета
- Автоматический расчет KPI и создание аналитики
- Документы по охране труда
- Удаленный доступ для сотрудников руководящего звена.
Что же выбрать?
Нельзя дать единого совета, какая версия лучше. Для некоторых компаний хватает функционала ПРОФ. Иные не могут обойтись без создания кадрового резерва и ведения управленческого учета. Нужно для себя составить список того, что реально используется на предприятии, или посоветоваться со специалистом.