В 2024 году число зарегистрированных самозанятых превысило 10 миллионов, при этом более половины из них раньше не декларировали свои доходы. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» действует с 2019 года по всей стране. Ежедневно к проекту присоединяются более 8,5 тысяч человек.
Программы «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой» теперь предоставляют возможности контроля и отслеживания расчётов с самозанятыми. Подключение и проведение взаиморасчётов осуществляются в пять шагов:
-
Подключаем возможности — устанавливаем флажок «Использовать выплаты самозанятым». После подключения появится возможность указать тип контрагента как «самозанятый».
-
Оформляем выплаты — создаём реестр оплат (можно на одного или нескольких самозанятых). Способ отображения услуг — «Единая» (одинаковые услуги) или «В списке» (разные услуги). После оформления документ получит статус «Подготовлено».
-
Передаём распоряжение на выплату банку — с помощью сервиса «1С:ДиректБанк» или выгрузки файла из 1С и загрузки его в клиент банка. Выбор способа передачи зависит от подключённого прямого обмена с банком. Также можно создать платёжное поручение на основе документа «Выплаты самозанятым».
-
Загружаем банковскую выписку и чеки самозанятых — информация о выполнении платежей поступает в учётную систему при загрузке банковской выписки. Формируются документы «Расход со счёта». Чек может быть бумажным или электронным, самозанятый обязан сформировать его и передать покупателю услуги.
-
Контролируем расчёты с самозанятыми — следим за ними в отчётах «Расчёты с самозанятыми» и «Остатки расчётов с самозанятыми».