Маркировка товаров – инструмент контроля государства, отслеживающего перемещение некоторых видов товара от момента производства до реализации. Система маркировки:
-
Защищает покупателя от подделок и контрафакта.
-
Исключает «серые» схемы импорта.
-
Обеспечивает качество и безопасность изделия.
В этой статье мы расскажем об апрельских нововведениях в маркировке.
Территория маркировки алкоголя федеральными специальными марками расширена
Алкогольная продукция, ввозимая в РФ, должна быть маркирована федеральными специальными марками. Между тем с 1 июня 2021 года до 31 мая 2024 года на территории Калининградской области в рамках эксперимента разрешается маркировать федеральными специальными марками ввозимую в РФ алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада. В эксперименте могут участвовать организации-импортеры, владельцы таможенных складов, владельцы складов временного хранения.
Теперь эксперимент будет проводиться также в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Смоленской областях, Краснодарском крае. Возможность распространить эксперимент на другие регионы появилась благодаря поправкам, внесенным Федеральным законом от 26.03.2022 № 74-ФЗ.
Для участия в эксперименте импортеры должны направить в Росалкогольрегулирование любым способом до 1 августа 2023 года соответствующее уведомление. В этот же срок владельцы таможенных складов или владельцы складов временного хранения, желающие принять участие в эксперименте, направляют уведомление письменно или в электронной форме в ФТС России.
Фермеры могут не маркировать молочную продукцию до 1 декабря 2023 года
Правительство приняло поправки относительно маркировки молочной продукции и упакованной воды.
Для организаций и предпринимателей, производителей, импортеров и продавцов, оптовых и розничных скорректированы сроки передачи сведений в систему маркировки в случае розничной продажи молочной продукции. Теперь передавать сведения необходимо с 1 сентября 2022 года. Ранее сроки отличались для разных видов продукции.
Крестьянским, фермерским хозяйствам, сельскохозяйственным производственным кооперативам до 1 декабря 2023 года можно не маркировать и не представлять сведения в систему маркировки о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота молочной продукции независимо от вида. Ранее действовал срок до 1 декабря 2022 года.
Что касается упакованной воды, то организации и предприниматели теперь должны передавать сведения в систему маркировки о розничной продаже не с 1 сентября 2022 года, а с 1 марта 2023 года.
Кроме того, организациям и предпринимателям, которые приобретают молочную продукцию и упакованную воду для целей, не связанных с ее последующей реализацией, например, для собственных нужд, разрешается не представлять в систему маркировки сведения о выводе из оборота до 30.11.2023 включительно. Выводить из оборота молочную продукцию при продаже указанным лицам может продавец.