Простой может возникнуть из-за различных ситуаций, которые могут не зависеть от работников и их начальников. Одной из таких причин может быть аварийная ситуация, например, технический сбой оборудования или проблемы с коммуникациями. Также простой может быть вызван непредвиденными обстоятельствами, например, природными катастрофами или чрезвычайными ситуациями. Кроме того, забастовки, законные запреты на работу или другие внешние факторы могут привести к простою.
Важно учитывать все эти обстоятельства в программном продукте «1С:Зарплата и управление персоналом» для эффективного контроля времени, в течение которого сотрудники не выполняют трудовые обязанности.
Настройка типов начисления в программе «1С:Зарплата и управление персоналом»
Для корректной регистрации простоя в программе «1С:Зарплата и управление персоналом», прежде всего, необходимо зайти в подраздел «Расчет зарплаты», выбрать «Настройка состава начислений и удержаний» и отметить галочкой «Применение почасовой оплаты», а также настроить «Учет отсутствий», выбрав «Простои и отстранения». После этого в программе появятся необходимые вам типы начислений.
Начисление и расчет зарплаты в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» с учетом простоя
В разделах «Зарплата - Все начисления» активируем ссылку «Простой, отстранение от работы», в которой заполняем все необходимые поля, включая дополнительные. Отсюда же можно сформировать и отправить на печать «Приказ о временной приостановке работ(простое)». Теперь начисляем зарплату работникам. Для этого переходим в «Начисление зарплаты и взносов» и вносим необходимые данные.