В программе "1С:БГУ 8" можно отправлять на электронную почту отчеты и печатные формы документов. Это упрощает работу бухгалтера и ускоряет взаимодействие с контрагентами. Также электронную почту следует использовать, если из программы пробиваются чеки ККТ и пересылаются пользователю по его требованию согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Настроить учетную запись электронной почты в "1С:БГУ 8" можно для бюджетных, автономных учреждений и казенных учреждений.
Настройка учетной записи электронной почты для бюджетных и автономных учреждений в "1С:БГУ 8 1.0"
1. Перед настройкой учетной записи электронной почты необходимо в настройках программы выбрать использование встроенного почтового клиента. Настройки программы находятся в пункте главного меню Сервис.
2. В открывшемся окне необходимо открыть закладку Электронная почта и выбрать Использование встроенного почтового клиента. Закладка Электронная почта предназначена для выбора программы почтового клиента. Если используется подсистема документооборота с контрагентами с передачей первичных документов по электронной почте, следует использовать встроенный почтовый клиент.
3. Теперь необходимо настроить учетную запись электронной почты. Раздел Электронная почта находится в пункте главного меню Сервис. В открывшемся окне выбираем меню Действия - Учетные записи - Список учетных записей.
4. Справочник Учетные записи электронной почты предназначен для использования во встроенном почтовом клиенте и содержит настройки учетных записей электронной почты. Для создания новой учетной записи в открывшемся справочнике Учетные записи электронной почты выбираем меню Действия – Добавить.
5. В открывшемся окне настроек в закладке Подключение необходимо ввести E-mail, который будет использоваться для отправки писем (представление заполняется автоматически после введения E-mail), ввести имя Пользователя, которое будет видно получателям. Это может быть название учреждения, ввести Пароль от учетной записи этой электронной почты, выставить галочку Использовать для отправки (также можно выставить галочку Использовать для получения), сведения о сервере почты заполняются в зависимости от использованной почтовой службы, нажать кнопку Записать.
6. В закладке Письма можно организовать автополучение/отправку электронных писем, при этом необходимо назначить ответственного пользователя, у которого будет выполняться операция, и выбрать тип операции. Просмотреть и обновить параметры автополучения/отправки электронных писем текущего пользователя можно в соответствующем пункте меню Действия раздела Электронная почта.
7. Для каждой учетной записи можно организовать учет писем по предметам в разделе Предметы. При этом есть возможность для новых писем заполнять предмет из темы письма или по теме письма определять предмет из уже существующих писем. Пользователь может создать необходимые группы писем электронной почты у каждой учетной записи.
8. В закладке Доступ можно указать список пользователей, которым доступна работа с письмами учетной записи на различные действия. После заполнения в открывшемся окне данных необходимо Установить данную учетную запись основной для пользователя, нажав на кнопку Да. При возникновении ошибки необходимо перепроверить введенные данные.
9. При верно введенных данных в справочнике Учетные записи электронной почты появится новая запись.
Настройка учетной записи электронной почты для бюджетных и автономных учреждений в "1С:БГУ 8 2.0"
1. Настройка учетной записи электронной почты выполняется в справочнике Органайзер, который находится в пункте главного меню Администрирование. В открывшемся окне включите флажок Почтовый клиент, чтобы использовать возможности встроенного в программу почтового клиента для взаимодействий с помощью электронных писем. Использование всех типов взаимодействий без почтового клиента невозможно.
2. Для настройки основной учетной записи электронной почты для отправки уведомлений из программы следует перейти в раздел Настройка системной учетной записи.
3. В открывшемся окне настроек необходимо ввести Адрес почты, который будет использоваться для отправки писем, ввести Пароль от учетной записи этой электронной почты (для системных учетных записей рекомендуется запомнить пароль, чтобы программа могла рассылать сообщения от такой учетной записи без участия пользователя), выставить галочку Для отправки писем (также можно выставить галочку Для получения писем), выбрать, кем будет использоваться учетная запись (Всеми пользователями либо Только мной), ввести имя отправителя, которое будет видно получателям (это может быть название учреждения), нажать кнопку Создать.
4. После заполнения данных запустится Проверка настройки учетной записи. При возникновении ошибки, необходимо перепроверить введенные данные. При верно введенных данных появится сообщение Учетная запись успешно настроена.
5. В программе предусмотрена возможность вводить общие и персональные учетные записи электронной почты. При изменении настроек уже введенной персональной учетной записи электронной почты программа просит ввести пароль, чтобы никто не мог получить доступ к персональной почте.