Сдельная оплата труда – это вид оплаты труда служащему, при котором ее размер зависит от количества единиц продукции. Она применяется в отраслях, где возможен подсчет выполненных изделий. При использовании данного типа расчета применяются сдельные расценки. Они зависят от норм выработок, разрядов и устанавливаются предприятием.
Если ежемесячный заработок работника, исходя из отработанного времени, меньше МРОТ, организация доплачивает ему до минимального размера оплаты труда. Сумма может устанавливаться работодателем самостоятельно, но она не должна быть меньше МРОТ по законодательству.
Как отразить сдельную систему в 1С?
В первую очередь, рекомендуется подготовить конфигурацию к работе. Добавить возможность расчета “по сделке” можно на странице «Настройка» -«Расчет зарплаты»-«Настройка состава начислений». В развернувшемся окне нужно найти закладку «Прочие начисления» и поставить галочку напротив «Сдельный заработок».
Работодатель устанавливает свой МРОТ, поэтому в программу нужно ввести новый элемент расчета. Для этого снова требуется открыть раздел «Настройка» и на странице «Показатели расчета зарплаты» создать новый элемент. В окне нужно заполнить поля название (ставим «ОкладМ»), назначение элемента (пишем «для сотрудника»), вид показателя («Денежный»). Далее напротив «Является тарифной ставкой» ставим галочку и выбираем «Месячная тарифная ставка». Показатель необходимо применять в расчете каждый месяц, что также нужно указать, сделав активной соответствующую запись в документе.
Далее созданный нами новый элемент нужно ввести в формулу вычисления. Выполняется данная операция также в разделе «Настройка». В 1С имеется стандартный вид начислений для сотрудников на окладе. Бухгалтеру нужно скопировать элемент, изменить название и немного отредактировать его формулу. Вместо «Оклад» необходимо подставить «ОкладМ» и сохранить документ.
Итак, порядок расчета показателя установлен. Далее нужно назначить тип начислений для служащих, заработок которых рассчитывается по сдельным расценкам. Сделать это можно в документах «Прием на работу», «Отпуск по уходу за ребенком» и некоторых других, создав новый документ любого из них в разделе «Кадры». Установленный тип начислений нужно ввести в поле закладки «Оплата труда» и провести запись.
Следующий этап – создание типа работ, который подлежит расчету по сдельному методу, например, «Покраска дверей». В разделе «Настройка» нужно найти закладку «Вид работ» и создать новый элемент. В развернувшемся окне следует ввести его название, цену за единицу произведенного товара и уточнить день, с которого будет производиться расчет.
Далее созданный тип работ нужно зарегистрировать на странице «Зарплата». Здесь в форме «Данные для расчета зарплаты» следует создать новый документ «Сдельные работы». В закладке «Выполненные работы» нужно ввести «Покраска дверей», а закладку «Сотрудники» пополнить служащими, работающими “по сделке”.
Последним действием бухгалтер начисляет зарплату. На странице «Зарплата» нужно создать документ «Начисление зарплаты и взносов». Добавить сотрудников в таблицу можно кнопкой «Подбор». Далее остается проверить корректность рассчитанных сумм (они должны быть больше МРОТ, установленного государством) и нажать «Провести и закрыть».