Переключение между программами не только неудобно, но может содержать сложности и ошибки при загрузке/выгрузке. Кроме того, нужно отслеживать изменение форм и законодательства сразу в нескольких местах. Поэтому проще настроить отправку деклараций, иных отчетных форм непосредственно из программы, в которой ведется учет. Такая возможность есть в программе 1С:Бухгалтерия.
Как подключиться к сервису 1С:Отчетность
Первый шаг — составление и отправка заявления. Это можно осуществить четырьмя способами:
- По вкладке “Отчеты”. Для этого требуется найти в группе “1С:Отчетность”. В настройке появится строка, где можно заполнить и отправить заявление. Когда программа рассчитана на несколько организаций, то нужно выбрать ту, по которой будет сдаваться отчетность из 1С: Бухгалтерия
- Во вкладке “Реквизиты”. Зайти можно из пункта меню “Главное”. В верхней строке есть квадрат с предложением подключиться к 1С:Отчетность. Нужно нажать на него и открыть заявление
- Рекламное окно. Оно выходит, когда вы начинаете работать с программой. Появляется предложение подключиться к 1С: Отчетность.
Еще один вариант, который используется реже, это — создание документа из Журнала заявлений.
Как заполнить заявление
Независимо от выбранного способа требуется дать исчерпывающую информацию о налогоплательщике. Учет в программе могут вести ИП и юридические лица. Это нужно указать. Есть возможность озвучить иные особенности. Например, ИП помечает галочкой, если он:
- осуществляет адвокатскую деятельность;
- является нотариусом;
- руководит КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство)
Налогоплательщик — юридическое лицо — ставит пометку, если:
- является некоммерческой организацией;
- получает средства из бюджета.
Регистрационные и учредительные сведения заполняются автоматически из имеющихся в программе. Их нужно только проверить.
Для отправки отчетов нужна будет электронная подпись. Она оформляется на руководителя компании (индивидуального предпринимателя), главного бухгалтера (бухгалтера), сотрудника, который вправе подписывать подобные документы.
Как проверить ЭЦП
Отчетность не будет отправлена, если имеются ошибки в заполнении реквизитов ЭП. Их нужно проверить при подключении к электронной отчетности, при необходимости — внести поправки.
Для этого вставьте носитель с подписью в разъем компьютера, установите настройку “Использовать этот сертификат”. Если в данных отсутствует СНИЛС, номер контактного телефона, e-mail. введите их.
После этого в заявлении появится квадрат, где будет содержаться информация, что отчетность будет подписываться этим сертификатом. В Расширенных настройках можно еще раз перепроверить реквизиты владельца подписи
Остается указать в заявлении, куда будут отправляться отчеты:
- ИФНС;
- отдел статистики;
- социальный фонд;
- Росприроднадзор (кто утилизирует отходы производства, должен отчитываться по иным причинам)
- Росалкогольрегулирование (нужно не всем, а только тем организациям, которые производят или реализуют алкоголь).
Каждая организация выбирает пункты, соответствующие статусу и видам деятельности.
Документ нужно сохранить и отправить. Заявление останется в Журнале заявлений. В него можно будет вносить изменения, если меняется электронный сертификат с подписью или реквизиты компании (сотрудника). Для этого в Журнале делается запрос на внесение изменений.
Аналогично приведенному способу можно настроить 1С:Отчетность в Облаке. Удобство в том, что там хранится сертификат электронной подписи. Не будет необходимости каждый раз пользоваться съемным носителем, чтобы подписать декларации. Это позволяет пользоваться сервисом, находясь в другом городе или стране.