Ответ на это вопрос дан в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 05.09.2022 № Ф05-20738/2022 по делу № А40-201538/2021.
Если ошибки, допущенные при оформлении платежки, не привели к незачислению денег в бюджетную систему на соответствующий казначейский счет, то налог признается уплаченным. А корректировки осуществляются через заявление об уточнении платежа. Вопрос, кто, в каких случаях и какие именно реквизиты может уточнить, рассмотрел Арбитражный суд Московского округа. Как отмечается в постановлении от 05.09.2022 № Ф05-20738/2022 по делу № А40-201538/2021, уточнение реквизитов платежа может производиться как налогоплательщиком, так и фактическим плательщиком – лицом, предъявившим платежное поручение в банк на уплату налога за иное лицо. А уточнить можно такие реквизиты платежа, как: основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. Также можно уточнить ИНН налогоплательщика.
Что касается ограничений по уточнению платежа, то их всего три.
1. Исправляться должна ошибка, которая не повлекла неперечисление денежных средств в бюджетную систему РФ.
2. Заявление на уточнение должно быть подано в пределах трех лет с даты перечисления денег.
3. Уточнение не должно повлечь за собой возникновения недоимки.
Таким образом, если денежные средства по неправильной платежке фактически поступили в бюджет, заявление на уточнение подано в течение трех лет с даты платежа, а само уточнение не приведет к образованию недоимки у налогоплательщика и у иного лица, на счет которого отнесены поступившие средства, то отказать в уточнении платежа ИФНС не вправе, причем вне зависимости от того, какой именно реквизит необходимо скорректировать.