Многие пользователи оценили преимущества перехода на 1С:ERP. Программа используется компаниями, осуществляющими деятельность в различных отраслях: машиностроение, химическая, иные отрасли промышленности. Однако не все знают некоторые “фишки”, которыми можно пользоваться, создавая комфортные условия для работы.
Отображение дерева баз
Нередко программой пользуются для ведения учета не одной, а нескольких фирм, или в арсенале имеются иные конфигурации: “1С:Бухгалтерия”, “1С:ЗУП”. В этих случаях удобной будет настройка дерева баз. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Зайти в Настройку диалога запуска.
- Выбрать строку Отображать в виде дерева.
- Теперь при запуске программе станет активной Создание группы в дереве ИБ в разделе Настройки.
Выстроив таким образом отображение по выбранному признаку, пользователю будет удобно искать нужную базу.
Обмен ссылками
Многопользовательский режим предусматривает работу нескольких сотрудников одновременно. Иногда им необходимо совершить обмен документами, обратиться в техподдержку. В программе есть возможность обмениваться информацией при помощи ссылок. Когда она доходит до нужного пользователя, окно открывается автоматически.
Функция работает непосредственно из документа. Для этого в правом верхнем углу есть специальная кнопка Получение ссылки. В выпадающем окне доступно несколько действий:
- Отправить Внешнюю ссылку.
- Копировать и отправить. При этом документ сохраняется в буфере обмена.
- Добавить в избранное, чтобы документ сохранился на Панели Избранное.
Здесь ее можно переименовать и открыть по команде Перейти.
Два документа в одной окне
Этот инструмент удобен при проверке документов. Их можно отобрать по определенному признаку. Для этого нужно открыть первичный документ и правой кнопкой мыши щелкнуть в любом месте. В выпадающем окне появится возможность выбрать одну из команд. Нужно остановится на Показать вместе.
Оба документа появятся на экране. Их удобно будет сравнивать, не переключая окна. Для увеличения рабочей поверхности можно временно убрать боковую панель.
Формат списков документов
При анализе информации не все колонки списка нужны для получения нужных сведений. Например, в данный момент не интересует форма оплаты. Настроить список можно по вкладке Еще, выбрав команду Изменить форму. На экран выйдет перечень граф. Нужно убрать галочки с ненужных. После открытия в списке они не будут отображаться.
Контроль изменений
В процессе работы в документы и отчетность вносятся корректировки. Программа позволяет отслеживать их, если сделать соответствующую настройку.
Для этого в администрировании нужно зайти в Общие настройки — выбрать Историю изменений. В настройках перейти на иконку с карандашом. После этого появится перечень внесенных изменений и возможность не только просмотреть корректировки, но и внести изменения. При этом можно сделать индивидуальные настройки по правилам и срокам хранения изменений.
Дополнительные реквизиты документов и справочников
Для контроля и анализа иногда недостаточно той информации, которая есть в документе, отчете, справочнике. Например, востребованы сведения о хранении и упаковке. Можно ввести дополнительные графы без участия программистов
Для этого зайдите в меню НСИ и Администрирование. Для добавления необходимых реквизитов нужно открыть доступ к внесению изменений через Общие настройки, где выбрать пункт Дополнительные реквизиты.
После этого станет доступным добавление информации непосредственно в документах через кнопку Еще.
Режим технического специалиста
Это открывает дополнительные удобства для чтения данных, недоступных в навигационном окне. Изначально режим закрыт для пользователей. Но его можно активировать через Сервис — Настройки — Параметры.
Настройка печатных форм
В программе можно распечатать регламентированные формы первичных документов и отчетов, а есть бланки, которые требуется настроить при выходе на печать, создавая удобство пользователям. Для этого нужно зайти в карточку документа, нажать кнопку Еще. На экране появится диалоговое окно, в котором выбирается строка Перейти к макетам печатных форм.
При этом нужно соблюдать предельную осторожность. Нельзя удалять ссылки на параметры. “Опасные” места выделены в треугольные кавычки. Сюда не следует прикасаться и вносить изменения.
Программа позволяет вносить логотип компании в документы. Для этого есть специальный прямоугольник, куда можно вставить ссылку на изображение.
Универсальный отчет
Это — уникальный документ, позволяющий выгрузить любые данные. Здесь можно получить сведения, которые не доступны в карточке документа. И все это можно сделать, не привлекая программиста. Настроить его можно в разделе Администрирование — Печатные формы. Универсальный отчет можно не только выгружать в первозданной форме, но и настраивать по собственному усмотрению. Для этого предусмотрена функция Расширенные настройки.
Недостаток универсального отчета — есть возможность получить сведения только из одной таблицы документа. Например, документ реализация содержит две таблицы: товары (услуги), взаиморасчеты. В универсальный отчет попадает только информация одной из вкладок.
Для преодоления этого препятствия используется компоновка данных. Здесь пользователю нужно изучить язык запросов.
Схема компоновки данных (СКД)
С ней можно работать только в режиме толстого клиента. СКД уже встроена в программу 1С:ERP. Система позволяет объединять табличные части отчетов в один, добавлять сведения из других источников.
Здесь же можно построить графики в виде диаграмм, что придает отчетным данным наглядность.
Программа 1С:ERP дает много возможностей расширить функционал без привлечения программистов. Если все их использовать, можно упростить работу пользователей, сделать ее более эффективной и комфортной.