Одной из непосредственных функций работы 1С бухгалтерии – подведение финансовых итогов организации в конце каждого месяца и создание отчетности. После внесения первичной документации в программу, бухгалтерский служащий должен произвести процедуру закрытия периода. На этом этапе важное значение имеет корректное внесение достоверных данных, от которых будет зависеть точность сформированных отчетов. Закрытие месяца – это систематическое ежемесячное мероприятие. Оформленная таким образом документация – регламентная и сказывается на:
-
формировании себестоимости производимой продукции;
-
итоговые бухгалтерские и налоговые счета.
Разберем пошагово закрытие месяца в 1С:
Первым делом, на рабочем столе открытой программы нужно перейти к пункту «Операции», он находится в желтой области слева и перейдя к подразделу «Закрытие периода» выбрать там функцию «Закрытие месяца».
После перехода по соответствующей команде открывается помощник по закрытию определенного периода.
Функции помощника 1С бухгалтерии при закрытии месяца – строгий порядок операций связанный с закрытием счетов, выполняемых в строгой выдержанности. Он отслеживает правильность и очередность осуществления операций.
В регламентском порядке документация распределяется по 4 блокам:
-
содержит документы учитывающие расходы предприятия, которые требуется строго контролировать, что позволит при закрытии воссоздать обстоятельный и заслуживающий доверия учет;
-
включает в себя – «Расчет списания долей косвенных расходов». Проводя данный документ в базе совершается примерное вычисление по затратным счетам;
-
обеспечивает регламентный порядок закрытия счетов калькуляции расходов и затрат;
-
операции формулирующие финансовую результативность за период (счета 90, 91).
Система, в зависимости от подобранной функциональности, используемого режима налогообложения и применяемых хозяйственных операций сама определяет необходимость тех или иных регламентных процедур.
Следующим шагом нужно выбрать месяц, рассматриваемый под закрытие и выполнить операцию.
Гиперссылки, отмеченные зеленым цветом, говорят о том, что все регламентные операции за месяц осуществлены успешно. Внизу сообщается сколько операций выполнено, выполнено с ошибками и нуждаются в повторении, пропущено и не выполнено.
В 1С ошибки при закрытии месяца могут помешать выполнению процедуры.
Зачастую можно столкнуться со следующими ошибками:
-
отсутствие в документе выполнения перечня доходов по налогово-бухгалтерскому учету;
-
не проводится счет 25 из-за невозможности определения базы определения затрат;
-
документы операций доходов и расходов не определена аналитика;
-
несоблюдение порядка проведения в 1С документации по закрытию периода в определенном порядке.
Ошибки при закрытие месяца в 1С 8.3 решаются довольно просто – проверяется правильная аналитика по всей документации.
Основное правило для закрытия периода – соблюдение предусмотренной очередности проведения операций. Наиболее часто возникновение ошибок выявляется закрывая счета. Причины устраняются проверкой аналитики и проверкой порядка следования проводки документов.