Раздел расчет зарплаты является отдельным модулем программного комплекса задач «1С: Предприятие. Зарплата и управление персоналом». В модуле реализованы инструменты для автоматизированного расчета вознаграждения по результатам труда, больничных отпускных, расчета затрат труда в себестоимости продукции и формирования базы налогообложения.
Модуль позволяет корректировать в ручном режиме сведения:
Модуль обеспечивает автоматическое получение релевантных актуальных данных:
Алгоритм работы модуля
До инициализации процесса выполняют настройку рабочего стола:
I. Функция: Начисление зарплаты
2. Прием на работу персонала в истекшем рабочем месяце.
Во вкладке «Кадровый учет» выбирают пункт «Прием на работу». В открывшемся окне доступны реквизиты, описывающие ФИО, анкетные данные, дату приема, наименование структурного подразделения, тип начислений.
3. Увольнение
В той же вкладке выбирают опцию «Увольнение». Выбирают запись (по ТН, ФИО), программа самостоятельно рассчитывает компенсацию за неиспользованный отпуск. Функционал позволяет вносить в строку сведения о дате увольнения и законодательном основании.
4. Расчет зарплаты
4.1. «При увольнении»
Выбирают вкладку «Расчет зарплаты» и опцию «При увольнении». Отмечают нужную фамилию, в результате открывается окно начислений. В соответствующих полях:
4.2. Обсчет неявок. Позволяет производить начисления сотрудникам, находящимся в очередных отпусках, на больничном, в декрете.
Выбирают опцию «Журнал оплачиваемых неявок». Открывается меню со всеми пунктами – основаниями, предусмотренными законодательством: отпусками, невыходами по болезни, выездом в командировки.
Расчет начислений производится автоматически, – по каждому виду отдельно.
4.3. Расчет отпускных, больничных: до инициализации выбирают ФИО (ТН), задают все соответствующие реквизиты – даты (начальные и конечные), стаж (при необходимости). Система на основании ранее введенных сведений самостоятельно рассчитывает необходимые параметры.
Если компания ведет отдельный кадровый учет, то сведения о неявках дополнительно заносят в соответствующие поля вкладки «Кадровый учет». В этом случае система позволит формировать в автоматическом режиме приказы директора на отпуск, командировку, а так же поддерживать в актуальном состоянии кадровую базу.
4.4. Формирование табеля. Выбирают соответствующее меню во втором столбце под журналом неявок. После указания соответствующих подтверждающих команд (ответы на активные запросы системы) программа формирует табель автоматически.