Всякая информация, какой интересной она бы не была, со временем теряет свою актуальность. Статьи теряются, давая путь более новым тексам. К сожалению, не каждая, даже качественно написанная публикация, будет ранжироваться в поисковых системах. Получить необходимый результат не всегда возможно. Контент можно и нужно оптимизировать, и мы расскажем Вам как.
Что стоит обновить
Все статьи трогать нет необходимости. В первую очередь надо найти статьи, которые продолжают собирать трафик спустя много лет, но имеют устаревшую информацию и статьи с высоким процентом конверсии, но которые не видно из-за новых материалов. Нет смысла обновлять посты, которые опубликованы недавно. Иногда для трафика просто нужно время.
Также необходимо искать те посты, которые низко ранжируются для их основного ключевого слова. Найти эти ключевые слова Вам поможет Google Search Console, который может отфильтровать отчет для ключевых слов со средней позицией ранжирования четыре или выше. С помощью аналитики можно определить актуальные темы и эффективные запросы, приносящие на страницу больше трафика.
Важно не забывать, что при публикации статьи с обновленной датой следует оставить старый URL. Статья станет новой и потеряет все свои просмотры при его смене.
Как улучшить статьи
Вы можете:
- Переписать статью полностью, добавить картинки, подзаголовки и сделать текст более привлекательным;
- Улучшить SEO параметры заметки — указать МЕТА описание, тайтл, а также разместить в статье нужные ключевые слова;
- Обновить старые изображения и ссылки;
После завершения процедуры важно сделать переобход страниц в Яндекс.Вебмастере и Гугле дабы текст также обновился и в индексе.
Есть два эффективных способа оптимизации устаревшего материала: «переупаковка» и обновление. Первый вариант представляет собой изменение формата или добавление нового контента. Статью из блога можно превратить в видео, чеклист, пост для соцсетей, подкаст и даже электронную книгу. Можно даже и то, и другое, и третье. Новое обличие для старой статьи.
Ну и самый быстрый способ – ставить 301 редирект со старого поста на новый. При таком варианте весь ссылочный вес и трафик переходят на новую публикацию.
Но не стоит останавливаться только на одном способе оптимизации контента. Если у вашего блога богатая история, то для актуализации статей потребуются сразу несколько методов.
Что делать если нет времени на модификацию прошлых публикаций?
В случае нехватки времени на обновление старых постов можно попробовать привлечь посетителей на более ранние публикации блога. Размещение блоков «Статьи по теме» и «Лучшие статьи» будут подсказывать читателям интересные посты. Создание тематической рассылки со старыми материалами также может помочь оптимизировать работу блога.